Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева совместно с галереей К35 откроет персональный проект художника Андрея Новикова совместно с автором инсталляций из стекла Сергеем Колосовым. Авторы развивают тему поиска новых тем и форм в современном искусстве,  кризисе современной цивилизации и новых героях. Сюжеты живописных работ Андрея Новикова драматичны, но вместе с тем полны иронии. С помощью реалистических живописных приемов автор исследует глобальные проблемы современного общества. Скульптура Сергея Колосова из битого стекла «Будущее прекрасно», отсылает зрителей к темам мироздания и космоса.

1 Novikov

«В человеке есть стремление к большему, а контекст времени не задаёт этого… хочется новых ориентиров, целей, идеалов» — именно на этой идее сделан акцент в новых работах художника. Одной из важнейших тем для Андрея Новикова является чувство одиночества, потерянности, стремление обрести объединяющие общество идеалы, цели, новых героев. «Тоска по большим свершениям во всех областях деятельности человека витает в воздухе».

Работая в реалистической манере, автор нагружает сюжеты своих работ философским смыслом, исследуя темы бренности современной цивилизации, тоски по новым Титанам.

В своей новой серии «Культурный слой» автор помещает неких условных персонажей на фоне разрушающейся архитектуры, которая выступает здесь в качестве образа старого мира с ворохом проблем, архаичными установками”. На фоне часто полуразрушенных зданий мы видим то яркие светящиеся фигуры людей, словно вырванных из контекста, заданного фоном, то образы мягких игрушек, одушевленных автором.

2 Novikov

«Мерцающие» образы в работах Андрея, их неоднозначность оставляют за зрителями право на множество интерпретаций. Автор сознательно увеличивает фигуры персонажей, наделяя их свойствами то ли Супергероев из вселенной Marvel, то ли Новых Людей, способных преодолевать законы физики. Автор также намеренно вводит в серию игрушечных персонажей, ему интересно проследить за бессознательным желанием зрителя одушевить их, наделить характером.

Критики давно отмечают кинематографичность работ Новикова. Это особенно прослеживается в цикле «Культурный слой» — герои намеренно помещены в декорации разрушенных зданий, выступая ярким колористическим акцентом на фоне серой почти монохромной архитектуры.

Мы понимаем, что автор признает весь романтизм и утопичность тоски по Сверхчеловеку, который должен спасти наш разрушающийся на глазах мир. Отсюда явная ирония, звучащая в его работах, отсылки к образам массовой культуры.  Вместе с тем ожидание новых идей, нового мира, очищения давно звучит в культурно-цивилизационном контексте.

3 Novikov

Масштабная, созданная специально для пространства «Руины» инсталляция Сергея Колосова «Будущее прекрасно» продолжает тему энтропии и хаоса, выводя ее на космический уровень. Собранные в динамичные формы осколки символизируют запечатленный результат выброса энергии, не поддающийся какому-то регламенту. Хаотичные формы, собранные из стекла, словно фракталы, обладающие свойством самоподобия, вновь объединяются между собой. Непредсказуемо объединяясь, они превращаются в источник необузданной динамики, создавая новый миропорядок.


5 августа — 20 сентября 2022 года
Место проведения: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Флигель Руина, 2-3 этажи

Вам также может понравиться

364

Выставка «Идеальные города Андрея Ноарова»

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет первую персональную выставку художника и архитектора Андрея Ноарова «Идеальные города»,...
213

Канны в Москве: MR Group и кинотеатр «Художественный» продолжают знакомить зрителей с лучшими фильмами кинофестиваля

9 ноября состоялся предпремьерный показ номинанта Каннского фестиваля 2023 года – фильма «Книга решений» Мишеля Гондри, автора...
517

VitrA на фестивале «Зодчество»

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival...
110

К 125-летию финского архитектора Алвара Аалто: выставка в Риме

До 26 мая в музее MAXXI открыта выставка «Аалто – Айно Алвар Элисса. Дизайн, соразмерный человеку». По...
1194

Проект «Солнце Москвы»: самое большое колесо обозрения в Европе

Совсем скоро на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.). Проект...
504

Основные элементы

С 28 июня 2022 года по 24 марта 2024 года в Музее-заповеднике «Царицыно» пройдет выставка «Основные элементы», посвященная уникальной 20-летней эпохе...

Свежие записи

364

Выставка «Идеальные города Андрея Ноарова»

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет первую персональную выставку художника и архитектора Андрея Ноарова «Идеальные города»,...
213

Канны в Москве: MR Group и кинотеатр «Художественный» продолжают знакомить зрителей с лучшими фильмами кинофестиваля

9 ноября состоялся предпремьерный показ номинанта Каннского фестиваля 2023 года – фильма «Книга решений» Мишеля Гондри, автора...
517

VitrA на фестивале «Зодчество»

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival...
110

К 125-летию финского архитектора Алвара Аалто: выставка в Риме

До 26 мая в музее MAXXI открыта выставка «Аалто – Айно Алвар Элисса. Дизайн, соразмерный человеку». По...
1194

Проект «Солнце Москвы»: самое большое колесо обозрения в Европе

Совсем скоро на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.). Проект...
504

Основные элементы

С 28 июня 2022 года по 24 марта 2024 года в Музее-заповеднике «Царицыно» пройдет выставка «Основные элементы», посвященная уникальной 20-летней эпохе...