Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева совместно с галереей К35 откроет персональный проект художника Андрея Новикова совместно с автором инсталляций из стекла Сергеем Колосовым. Авторы развивают тему поиска новых тем и форм в современном искусстве,  кризисе современной цивилизации и новых героях. Сюжеты живописных работ Андрея Новикова драматичны, но вместе с тем полны иронии. С помощью реалистических живописных приемов автор исследует глобальные проблемы современного общества. Скульптура Сергея Колосова из битого стекла «Будущее прекрасно», отсылает зрителей к темам мироздания и космоса.

1 Novikov

«В человеке есть стремление к большему, а контекст времени не задаёт этого… хочется новых ориентиров, целей, идеалов» — именно на этой идее сделан акцент в новых работах художника. Одной из важнейших тем для Андрея Новикова является чувство одиночества, потерянности, стремление обрести объединяющие общество идеалы, цели, новых героев. «Тоска по большим свершениям во всех областях деятельности человека витает в воздухе».

Работая в реалистической манере, автор нагружает сюжеты своих работ философским смыслом, исследуя темы бренности современной цивилизации, тоски по новым Титанам.

В своей новой серии «Культурный слой» автор помещает неких условных персонажей на фоне разрушающейся архитектуры, которая выступает здесь в качестве образа старого мира с ворохом проблем, архаичными установками”. На фоне часто полуразрушенных зданий мы видим то яркие светящиеся фигуры людей, словно вырванных из контекста, заданного фоном, то образы мягких игрушек, одушевленных автором.

2 Novikov

«Мерцающие» образы в работах Андрея, их неоднозначность оставляют за зрителями право на множество интерпретаций. Автор сознательно увеличивает фигуры персонажей, наделяя их свойствами то ли Супергероев из вселенной Marvel, то ли Новых Людей, способных преодолевать законы физики. Автор также намеренно вводит в серию игрушечных персонажей, ему интересно проследить за бессознательным желанием зрителя одушевить их, наделить характером.

Критики давно отмечают кинематографичность работ Новикова. Это особенно прослеживается в цикле «Культурный слой» — герои намеренно помещены в декорации разрушенных зданий, выступая ярким колористическим акцентом на фоне серой почти монохромной архитектуры.

Мы понимаем, что автор признает весь романтизм и утопичность тоски по Сверхчеловеку, который должен спасти наш разрушающийся на глазах мир. Отсюда явная ирония, звучащая в его работах, отсылки к образам массовой культуры.  Вместе с тем ожидание новых идей, нового мира, очищения давно звучит в культурно-цивилизационном контексте.

3 Novikov

Масштабная, созданная специально для пространства «Руины» инсталляция Сергея Колосова «Будущее прекрасно» продолжает тему энтропии и хаоса, выводя ее на космический уровень. Собранные в динамичные формы осколки символизируют запечатленный результат выброса энергии, не поддающийся какому-то регламенту. Хаотичные формы, собранные из стекла, словно фракталы, обладающие свойством самоподобия, вновь объединяются между собой. Непредсказуемо объединяясь, они превращаются в источник необузданной динамики, создавая новый миропорядок.


5 августа — 20 сентября 2022 года
Место проведения: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Флигель Руина, 2-3 этажи

Вам также может понравиться

128

МИНИСТЕРСТВО ФИНАСОВ – 220. Высокое напряжение

В Государственном историческом музее открывается выставка, посвященная поворотным моментам в истории центрального финансового ведомства России. «Тематические разделы...
108

Danique. Новые возможности естественной красоты

Растительные Стволовые клетки в косметологии — это уже давно не новое направление. А вот возможности мезенхимальных стволовых...
23

Показ Alaïa в квартире креативного директора бренда Питера Мюлье

В этот раз организаторы приняли провести мероприятие в Антверпене, а не как обычно — в Париже. Двухуровневый...
242

«Интеграция»: персональная выставка Наталии Спечинской

Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева совместно с галереей К35 открыли первую персональная выставку в Москве художницы...
155

Парфюм для дома

«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов, – утверждал великий кутюрье Ив Сен Лоран, –...
152

МироЗданиЯ: образы мира и творческого «Я» в архитектурной графике и живописи

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева совместно с проектом «Архиграфика» открывает выставку «МироЗданиЯ. Образы мира и...

Свежие записи

128

МИНИСТЕРСТВО ФИНАСОВ – 220. Высокое напряжение

В Государственном историческом музее открывается выставка, посвященная поворотным моментам в истории центрального финансового ведомства России. «Тематические разделы...
108

Danique. Новые возможности естественной красоты

Растительные Стволовые клетки в косметологии — это уже давно не новое направление. А вот возможности мезенхимальных стволовых...
23

Показ Alaïa в квартире креативного директора бренда Питера Мюлье

В этот раз организаторы приняли провести мероприятие в Антверпене, а не как обычно — в Париже. Двухуровневый...
242

«Интеграция»: персональная выставка Наталии Спечинской

Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева совместно с галереей К35 открыли первую персональная выставку в Москве художницы...
155

Парфюм для дома

«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов, – утверждал великий кутюрье Ив Сен Лоран, –...
152

МироЗданиЯ: образы мира и творческого «Я» в архитектурной графике и живописи

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева совместно с проектом «Архиграфика» открывает выставку «МироЗданиЯ. Образы мира и...