Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет первую персональную выставку художника и архитектора Андрея Ноарова «Идеальные города», посвященную наследию и современному развитию жанра ведуты.
Выставка раскрывает преемственность жанра ведуты в современных работах Андрея Ноарова и рассказывает о преобразовании представлений об «идеальных городах» от гравюры до почтовых открыток. Экспозиция условно делится на три части. Первый раздел демонстрирует печатную графику мастеров прошлого из собрания Ноарова-коллекционера. Центральный раздел посвящен собственным архитектурным фантазиям Андрея Ноарова, вдохновленным работами старых мастеров, его авторскому видению архитектуры «идеальных городов», воплощенных в рисунках, альбомах и подписных открытках. Третий раздел представляет собрание почтовых дореволюционных и советских открыток из собрания Музея архитектуры, которые демонстрируют развитие жанра ведуты в новейшее время.
Как ценитель подлинной красоты и памяти об исторических местах, Андрей Ноаров предстает в первой части выставки как коллекционер. В его личном собрании хранятся работы таких мастеров, как Джованни Батиста Пиранези, Станислав Владиславович Ноаковский, Анна Петровна Остроумова-Лебедева, Владимир Алексеевич Щуко, Владимир Иванович Соколов, Яков Григорьевич Чернихов и других. Среди предметов – печатная графика (гравюры, автолитографии, ксилографии), а также рисунки, альбомы и авторские подписные открытки. Показ на выставке частной коллекции Андрея Ноарова, предназначенной для вдумчивого погружения, раскрывает секрет творческого вдохновения и становится эстетическим манифестом работ художника.
Центральная часть экспозиции демонстрирует публике работы Ноарова художника. Большую часть времени он проводит в поездках по европейским и русским городам, где создает виды с натуры, этюды, оттачивая свое мастерство рисунка. Беря за основу реальные виды, он дополняет их образами, рожденными в воображении как мозаика из многочисленных впечатлений, графических набросков и произведений мастеров XVIII–XIX веков, экспериментирует с материалами, техникой и каждый раз создает необычные по ассоциациям и настроению произведения. Автор выстраивает диалог со зрителем, последовательно погружая его в разнообразные культурные контексты и пласты истории, проходя совместный путь от наброска к завершенной композиции.