ARTVIVO – отечественный бренд, создающий из бронзы и латуни предметы художественного и декоративно-прикладного искусства: скульптуры, арт-объекты, панно, вазы, лампы…. ARTVIVО придумывает и воплощает в реальность обширный спектр высокохудожественной мебельной и дверной фурнитуры в самых разных стилях и направлениях дизайна, работает с архитекторами и дизайнерами на заказ по представленным чертежам и эскизам. О тонкостях и сложностях работы с металлом расскажет основатель и художественный руководитель студии-мастерской Екатерина Аксенова-Чаленко.

1 bronz
Екатерина Аксенова-Чаленко и Олег Аксенов, основатели и дизайнеры брендов ARTVIVО и ARTVIVО HOME

– Как возникла ваша студия ARTVIVO? Почему вы решили работать с металлом, ведь литье – это долгий цикл создания предметов, а еще грязная, травматичная и больше мужская работа?

– Меня всегда привлекали изобразительные искусства, особенно совмещение художественности с утилитарностью в мире обыденных (или не совсем обыденных) вещей. Поэтому не удивительно, что, выбирая новую профессию (а до этого у меня уже было высшее экономическое образование), я пошла вначале в МАРХИ, а затем в Институт Арт-бизнеса и Антиквариата. К тому же мой брат Олег Аксенов – талантливый скульптор, профессионал своего дела, выпускник Академии художеств имени Глазунова и Абрамцевского училища. Вместе мы открыли студию-мастерскую Аксеновых ARTVIVO, начиная как студия монументальной скульптуры – ряд наших работ украшает города Подмосковья. А вскоре стали активно заниматься декоративно-прикладным искусством.

2 bronz

– Поскольку ваши изделия – это в основном ручной труд, насколько сложно было найти профессионалов, обладающих необходимыми навыками и квалификацией для создания таких сложных произведений?

– Найти настоящего профессионала в сфере художественного литья и обработки металла всегда было и будет огромной проблемой. Здесь нужен не просто исполнитель, а мастер, способный решить поставленные перед ним сложные, неожиданные и оригинальные творческие задачи. Таких мастеров не готовят в обычных образовательных учреждениях. Ими становятся непосредственно на производстве под руководством более опытных наставников, как это было на протяжении веков. Этим-то наш бренд и отличается от большого промышленного производства, где всё предельно стандартизировано и механизировано. Поэтому мы гордимся нашими высококлассными специалистами, выращенными в ARTVIVO.

44 bronz

– У вас такие неповторимые изделия! Как вам удалось найти свой стиль?

– Для того чтобы сложился узнаваемый бренд, свое лицо, безусловно, нужно время и то, что называют чувством стиля. Естественно, что-то получается более удачно, что-то – менее, но всегда остается только самое лучшее, создающее эстетику бренда. Нам хочется верить, что художественный почерк ARTVIVO трудно спутать с каким-либо еще. Это результат усилий нашего сплоченного коллектива, главного скульптора Олега Аксенова и меня – создателя и художественного руководителя компании. Художественное творчество – процесс обычно спонтанный и сугубо индивидуальный, а вот осмысление и отбор созданного – это уже осознанное видение того или иного эстетического концепта. И то, что нам удалось выработать свой уникальный стиль, говорит о том, что в нашей команде собрались действительно единомышленники, т. е. творческие личности с похожими эстетическими вкусами и взглядами на вопросы практического разрешения задач современного декоративно-прикладного искусства.

3 bronz

– А как вы придумываете изделия ARTVIVO?

– Вы хотите, чтобы я рассказала историю о нашем крепком творческом тандеме? Я рисую свои эскизы на бумаге, а Олег их лепит. Для обсуждения наших идей мы собираемся два-три раза в неделю. Мы задумываемся над уникальностью и эргономичностью предметов, раскладываем предмет на фрагменты и смотрим его в разных ракурсах, отрисовываем эскизные чертежи, разрабатываем фактуры и тонировки. Если после всей этой проделанной работы (которая, кстати, может занять гораздо больше времени, чем несколько встреч) желание создать эту вещь только усилилось, мы представляем ее коллективу и приступаем к созданию.

5 bronz

– Какие у вас планы на 2023 год? Возможно, ожидается что-то грандиозное?

– Этот год у нас особенный: мы у подножия десятилетия ARTVIVO, поэтому многое переосмысляем и к многому начинаем относиться иначе. За эти годы мы выросли – мастерская по художественной обработке металла стала целым миром создания предметов из металла. Я не имею в виду, что у нас значительно увеличилось количество мастеров, – я говорю о новом оборудовании и немалом опыте решения разных задач. Мы, как и прежде, лепим, формуем, льем металл и обрабатываем его с помощью ювелирного инструментария. Но сейчас мы еще и режем на станках с ЧПУ, работаем с прессами, раскатываем, давим, гнем металлы, освоили кортеновскую сталь и методы ее ржавления. И самое главное: мы создали новый бренд ARTVIVO HOME, и скоро представим сразу три его серии предметов.

7 bronz

– Сказалась ли пандемия на успехе вашего бренда?

– Нет. За последние десять лет бренд ARTVIVO вырос и только набрался сил. Мы представлены в лучших московских галереях – Heritage gallery и DC-gallery, задействованы в жизни глобальной платформы предметного дизайна Manner & Matter. В 2019 году сбылась наша давняя мечта: мы представляли Россию на Design Beijing 2019 в Пекине и имели большой успех. Наш бренд проинициировал и проспонсировал написание серьезных трудов по старой бронзе и предметному дизайну, которые должны издаваться с иллюстрациями, предоставленными нам Государственным музеем «Эрмитаж». Последние несколько лет предметы, созданные нашим брендом, наряду с продукцией Гжели, Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцева, Палихи и многих других величайших представителей русской традиции и мастерства представлены в Доме Фарфора – магазине роскоши и безупречного стиля.

8 bronz

– Есть ли сейчас какие-то трудности, с учетом ситуации в стране?

– В 2022 году на фоне всего того, что происходит в мире и в нашей стране, мы стали экспериментировать – разрабатывать предметы из прокатного металла, ознакомились с разными марками стали, изучили способы их травления и ржавления. Нам очень пригодились весь наш накопленный опыт, свежие идеи, чувство стиля и множество оборудования, приобретенного за последние годы. Мы поняли, что эти новые предметы из стали мы можем выпускать тиражами, и они будут пользоваться спросом. Важным стало то, что работать со сталью значительно проще: она намного более экономична по стоимости, чем медные сплавы – бронза и латунь. Так, кстати, у нас и родилась идея создания нового бренда ARTVIVO HOME. Надеюсь, наши поклонники и заказчики полюбят его так же, как уже полюбили мы. Потому что нам очень хочется, чтобы в жизни ваших читателей было больше прекрасного: ярких мгновений, позитивных эмоций, светлых воспоминания, добрых людей и красивых предметов.

6 bronz


www.artvivo.ru

Вам также может понравиться

331

Все и сразу: выбираем подарки в “Евродом”

В магазине “Евродом” большой выбор подарков, которые создают уют и атмосферу праздника. WOODWICK Ароматические свечи с натуральным...
367

Брачный договор. Быть или не быть. Мнение адвоката.

Создание семьи — одно из самых важных событий в жизни большинства людей, если не самое важное. И...
1373

От первого лица: коллекция "Меха Екатерина"

О новой осенне-зимней коллекции «Меха Екатерина» и о том, как она создавалась, рассказывает Екатерина Акхузина, владелица компании....
446

Мебельная коллекция Интерьерного Дома Polina Pidtsan

В конце прошлого года дизайнер Полина Пидцан представила дебютную коллекцию мебели и объявила о запуске Интерьерного Дома...
338

Гаджет, который упростит жизнь с младенцем

Практически каждому родителю с маленьким ребенком знакомы бессонные ночи и постоянная готовка детского питания. Так важно, чтобы...
208

Вторая жизнь предметов

Бренд Like Lodka создает стеллажи, столы, модульные консоли и предметы декора из настоящих лодок и кораблей с...

Свежие записи

331

Все и сразу: выбираем подарки в “Евродом”

В магазине “Евродом” большой выбор подарков, которые создают уют и атмосферу праздника. WOODWICK Ароматические свечи с натуральным...
367

Брачный договор. Быть или не быть. Мнение адвоката.

Создание семьи — одно из самых важных событий в жизни большинства людей, если не самое важное. И...
1373

От первого лица: коллекция "Меха Екатерина"

О новой осенне-зимней коллекции «Меха Екатерина» и о том, как она создавалась, рассказывает Екатерина Акхузина, владелица компании....
446

Мебельная коллекция Интерьерного Дома Polina Pidtsan

В конце прошлого года дизайнер Полина Пидцан представила дебютную коллекцию мебели и объявила о запуске Интерьерного Дома...
338

Гаджет, который упростит жизнь с младенцем

Практически каждому родителю с маленьким ребенком знакомы бессонные ночи и постоянная готовка детского питания. Так важно, чтобы...
208

Вторая жизнь предметов

Бренд Like Lodka создает стеллажи, столы, модульные консоли и предметы декора из настоящих лодок и кораблей с...