Яркие люди предпочитают жить в ярких интерьерах. Но уникальные дизайнерские предметы декора, как экзотические впечатления, приходится собирать по крупицам со всего света. Этим и занимается компания Loft-Concept, которая напрямую от производителей поставляет из Китая, Индии, Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки неповторимые изделия с высоким процентом ручного труда. Loft-Concept является одним из крупнейших в России и СНГ интернет-магазином, в каталоге которого представлено более 10 000 оригинальных товаров мировых брендов. Кроме того, компания имеет свой шоурум площадью 1100 м2 на Нижней Сыромятнической улице. Его и посетила редакция журнала BURO 314, чтобы узнать у владельцев Loft-Concept Кристины Томс и Алексея Константинова, как им удалось добиться такого потрясающего успеха.

01 интервью231220

BURO 314: Алексей, а правда, что вы открыли свою компанию, имея бюджет всего в 300 тысяч рублей?

А.: Да, у нас изначально было 300 тысяч. Мы создавали эту компанию полностью своими силами. Брат Кристины занимался программированием и версткой сайта. Я отвечал за организационные моменты, открытие юрлица и поиск аренды. Кристина отвечала за творчество, поскольку она по профессии дизайнер и в этой сфере уже около 20 лет. Раньше она работала в крупной английской компании, которая занималась поставкой мебели из Европы. Эта компания закупала мебель и предметы декора в странах Азии, везла всё это в Англию, а потом уже продавала российским дилерам. Получалось долго и очень дорого из-за сложной логистики. В какой-то момент мы подумали: а почему бы нам не заняться тем же самым, но только закупать товар напрямую у поставщиков и привозить его сразу в Россию?

02 интервью231220

BURO 314: Но это же непросто: подумать и тут же реализовать? Только чтобы создать этот шоурум, вам наверняка потребовалось много времени и сил?

А.: Мы жили в Подольске, когда начинали заниматься этим бизнесом. Потом уже дошли до этого большого шоурума в Москве. Но склад у нас до сих пор там. Первые поставки мы делали через Почту России. Позже стали заказывать товары и возить контейнерами, поскольку их количество в разы увеличилось. Через некоторое время мы там же, в Подольске, открыли свое производство, станки закупили, набрали мастеров, которые производят штучные заказы. У нас на сайте много разных позиций: что-то в наличии, что-то под заказ. Кроме закупок, мы потихонечку развивали свое производство, которое закрывало потребности наших клиентов.

08 интервью231220

BURO 314: По какому принципу вы закупаете товар? Может быть, у вас есть какой-то план, список покупок или вы тщательно мониторите тренды и на основе этого делаете свой выбор?

К.: У нас нет ни списков, ни плана. Мы покупаем только то, что нам самим нравится, то, что мы сами поставили бы у себя дома. Проще говоря, мы выбираем мебель и декор, опираясь на свой собственный вкус, и собираем ассортимент исходя сугубо из своих предпочтений. Другие компании перед закупками делают анализ рынка, чтобы понять, что будет продаваться, а что – нет. У нас же чисто интуитивный подход: увидели – понравилось – купили. Алексей обычно доверяет моему вкусу, поэтому мы привозим из путешествий или с тематических выставок по-настоящему интересные и уникальные вещи.

А.: Когда мы путешествовали по Индии и Индонезии, то увидели много неповторимых вещей. Например, изделия ручной работы из дерева или гипса. Помню, как меня поразил арт-объект в виде лошади, собранной из корявых кусочков дерева, которые когда-то плавали в море, а потом высохли. 06 интервью231220Автору удалось соорудить из природного материала, который буквально валялся под ногами, целую лошадь. Она уникальна за счет того, что придумана и собрана из таких вот деталей. Разумеется, мы привезли ее сюда. Мы отталкиваемся от того, что если нам это нравится, то всегда найдутся люди, которым это тоже понравится.

BURO 314: Кстати, о людях. Что чаще всего у вас покупают ваши клиенты? Какие предметы пользуются большим спросом?

К.: Не могу сказать определенно. Клиенты разные, запросы и вкусы у всех тоже разные, поэтому покупается всё. Нельзя сказать, что светильники покупают чаще, чем, например, картины или пуфы. В основном берут какие-то акцентные вещи, потом чем-то спокойным дополняют. При этом у нас было несколько случаев, когда людям нравилась в шоуруме конкретная яркая композиция, например из розовых кресел с рисунком, дивана в необычной стилистике и дерзкой картины, и они просили продать всю композицию целиком, потому что их зацепило именно такое сочетание. Ведь не все клиенты могут сами гармонично сочетать разные предметы мебели и декора по отдельности. Иногда идут волнами похожие запросы от дизайнеров, когда им нужна какая-то одна модель. Сейчас, например, очень популярны обтекаемые столики – это мы заметили по общим запросам и отмечаем себе.

А.: Кстати, не так много дизайнеров, которые могут комплектовать объекты вот в такой эклектичной стилистике, как у нас. Тут нужно иметь и талант, и вкус, и насмотренность. Поэтому многие дизайнеры идут по пути упрощения. Они отталкиваются от запроса клиента, который часто говорит: мол, мне нужно так же, как у всех, только персонально для меня.

04 интервью231220

BURO 314: А если клиент хочет вещь, которой у вас в ассортименте нет, есть ли у него шанс все-таки ее получить при вашем участии?

К.: Да, и это отличает нас от других компаний. В нашем сегменте много фирм, которые не работают под запрос, как мы. Они привозят товар контейнером и говорят: покупайте то, что у нас есть в наличии. Никаких заказов, никаких спецзапросов мы не принимаем. У нас же с самого начала была какая-то суперлояльность к дизайнерам и клиентам. Они нам, например, присылают фотографию с вопросом: можем ли мы такое заказать или произвести? И мы ищем или производим сами. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Поэтому нам и пришлось впоследствии вложиться в развитие своего производства, чтобы иметь возможность создавать что-то индивидуальное.

А.: Да, по сути, мы находили интересные вещи в Интернете, в журналах – и думали, как сделать так, чтобы эта вещь была у нас. Если ее можно было приобрести – мы приобретали, если же мы понимали, что купить ее нигде нельзя, мы пытались сделать это сами. Сейчас мы разработали свою коллекцию аксессуаров – порядка ста штук в яркой стилистике. Это вазы, статуэтки, подсвечники, небольшие арт-объекты. Так же у нас разрабатывается коллекция мягкой мебели в броских вариантах обивки, с принтами, есть авторские консоли, комоды, стеллажи, рабочие столы, тумбы. То есть то, чем можно укомплектовать любые комнаты – от рабочего кабинета до спальни.

05 интервью231220

BURO 314: А кто придумывает дизайн изделий в вашей коллекции? Кристина?

К.: Да, я сама часто отрисовываю предмет, но что-то поручаю и дизайнерам, например создание 3D-модели.

А.: Идейный вдохновитель – в основном Кристина, но есть немножко и моих идей. Сейчас мы рассматриваем вариант открытия второго шоурума на Краснопресненской набережной. И в нем мы хотим открыть наше дизайн-бюро, в котором наши дизайнеры и архитекторы будут создавать и комплектовать клиентам их заказы. Потому что к нам часто приходят люди с вопросом: есть ли у нас дизайнер, который сможет сделать проект для их дома? Вот для этого мы организуем такое место, открываем фирму, которая будет связывать IT, маркетинг и бюро, которое поможет укомплектовать дома, квартиры или рестораны.

BURO 314: А чем ваши дизайнеры принципиально отличаются от других?

А.: Дело в том, что ассортимент у нас большой, клиентов много, но дизайнеров, которые могут это всё сочетать, единицы. А те, кто могут, делают это задорого. Проще ведь создать интерьер в одном стиле, например классическом или скандинавском, чем усложнять себе жизнь, пытаясь вписать яркие декоративные акценты или стилистически различающиеся предметы. Поэтому мы хотим еще сделать обучение для дизайнеров, которые смогут комплектовать различные помещения и создавать дизайн-проекты исходя из нашего ассортимента. Сейчас найти таких талантливых дизайнеров очень сложно.

К.: Мы тоже можем комплектовать всё в классическом или скандинавском стилях, но для нас это скучно. У нас, естественно, есть такие заказы, и это большой процент, но при этом мы стараемся добавлять в такие интерьеры яркие акцентные детали.

А.: Сделать что-то в стиле минимализма – это очень просто, а мы себе планку поставили немного повыше. Поэтому и конкурентов, по крайней мере в России, у нас точно нет, а в СНГ – тем более, потому что СНГ отталкивается от Москвы. В Европе есть компании, которые работают в своих направлениях и стилях, но чтобы там так, как у нас, были бы объединены разные стили, разные бренды, разные направления, – я таких не встречал. Поэтому особых конкурентов у нас, по моему мнению, нет.

07 интервью231220

BURO 314: Есть ли шанс у авторов-одиночек увидеть свои работы в вашем каталоге?

К.: Мы сотрудничаем с интересными авторами. Нам на почту всё время поступает очень много предложений и от авторов, и от партнеров, как западных, так и китайских. Также нам пишут художники, предлагающие свои работы. Я сама как директор рассматриваю все предложения, и если мне что-то нравится, я это беру. Но, как правило, из предложенного мне нравится всего 1–2 %. Иногда попадаются удивительные мастера, создающие авторские вещи. Мимо таких я тоже не пройду, потому что в Loft-Concept мы стараемся собрать действительно уникальную коллекцию.

03 интервью231220

Вам также может понравиться

761

Fashion Home: принципы комфортного и стильного интерьера

«Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного». Bruno Munari С чувством прекрасного у Елены Савицкой, владелицы студии...
489

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
743

Жизнь, как праздник!

Делу время, а потехе – жизнь, решила однажды Антонина Лобачёва и создала свою компанию по организации стильных...
933

Хозяин судьбы

Алексей Ситников – легендарный коуч первых лиц, консультант, доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, доктор делового...
1304

Селим Зергот. That`s Living: русская душа и европейская роскошь

That`s Living в буквальном переводе – «Вот это жизнь!». И действительно, как не восхищаться, когда в одном...
630

Что нужно знать о договоре купили-продажи квартиры на вторичном рынке

Если у квартиры один продавец и один покупатель, можно заключить договор купли-продажи в простой письменной форме. Но...

Свежие записи

761

Fashion Home: принципы комфортного и стильного интерьера

«Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного». Bruno Munari С чувством прекрасного у Елены Савицкой, владелицы студии...
489

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
743

Жизнь, как праздник!

Делу время, а потехе – жизнь, решила однажды Антонина Лобачёва и создала свою компанию по организации стильных...
933

Хозяин судьбы

Алексей Ситников – легендарный коуч первых лиц, консультант, доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, доктор делового...
1304

Селим Зергот. That`s Living: русская душа и европейская роскошь

That`s Living в буквальном переводе – «Вот это жизнь!». И действительно, как не восхищаться, когда в одном...
630

Что нужно знать о договоре купили-продажи квартиры на вторичном рынке

Если у квартиры один продавец и один покупатель, можно заключить договор купли-продажи в простой письменной форме. Но...