Есть фирмы, которые похожи на искусных сомелье. Годами их сотрудники путешествуют по миру, дегустируют и привозят нам напитки с безупречной репутацией. Почти 15 лет компания FURNITEK была именно таким идеальным куратором в мире интерьерной фурнитуры – ее выбору доверяли безоговорочно. Но что происходит, когда сомелье решает сам стать виноделом?

и исполнительный директор Денис Полтев
Генеральный директор компании Станислав Полтев сегодня не только выбирает лучшее. Он это лучшее создает. Мы поговорили с ним о том, как рождается собственное производство, почему в России бизнес всё еще держится на личных связях и какая эмоция – самая главная для творца.
– Станислав, долгие годы название бренда было синонимом качественной импортной фурнитуры. А теперь вы сами создаете мебель, камины, аксессуары. Это назревшая эволюция, революция или в какой-то момент вы просто поняли, что больше не можете не создавать сами?
– И то и другое. С одной стороны, это абсолютно логичная эволюция бизнеса, диверсификация. В наше непростое время глупо зависеть только от импорта. С другой стороны – да, во мне действительно проснулся творческий потенциал, который требовал выхода. И я решил его использовать.

– Такой переход от отбора к созданию – история не про амбиции, а про зрелость. Когда вы настолько глубоко погрузились в материал, изучили все его нюансы, что начинаете говорить с ним на одном языке. И вот здесь начинается самое интересное. Ваш главный принцип – «люди работают с людьми». Кто те «хранители огня», которые сегодня создают вещи под брендом FURNITEK?
– Этот принцип никуда не делся, он – основа всего. Я убежден, что весь российский бизнес держится на отношениях между людьми. У нас нет цели растить всех «внутри», мы делаем ставку на проверенных партнеров. За 15 лет сложился пул подрядчиков, с которыми мы реализовали сложнейшие объекты. Это люди, которые так же, как и мы, болеют за свое дело, для которых репутация – не пустое слово. Каждый должен заниматься своим делом, но делать это с огнем в глазах.

– Недавно вы открыли шоурум в Санкт-Петербурге. Это не просто расширение географии – это почти как перевод вашего языка на новый диалект. Какую эмоцию должен унести с собой человек, вышедший из вашего питерского пространства?
– Петербургский шоурум – это в первую очередь удобство для наших коллег и партнеров. Дизайнеру, который ведет объект в Москве, теперь не нужно лететь в столицу, чтобы вживую увидеть и потрогать фурнитуру, – он может сделать это в Санкт-Петербурге, а получить заказ уже на объекте. Но есть и другая, более глубокая история. Наш демонстрационный зал открылся в дизайн-центре «Аквариус» на Уральской, 13 – в культовом месте, которое уже более 20 лет под руководством нашего партнера Владимира Москаленко собирает лучших поставщиков. Кухни, свет, полы, сантехника… Когда человек выходит оттуда, он должен унести с собой одну простую эмоцию – уверенность. Уверенность в том, что здесь, в одном месте, он может решить все вопросы комплектации своего интерьера.

руководитель отдела рекламы и маркетинга
– В вашем портфолио появились камины. Это почти сакральная вещь, сердце дома. Почему вы решили взяться за производство таких «сердец»?
– Камины – еще один мост к новой аудитории и, опять же, результат синергии с нашими партнерами. Мы можем реализовать задачу любой сложности: от классического дровяного камина до ультрасовременных газовых или паровых систем. Но наша главная сила – в комплексном подходе. Мы не топку продаем, мы создаем всю эстетику вокруг нее: подбираем или производим уникальные порталы, предлагаем невероятной красоты каминные наборы, дровницы, аксессуары. Мы даем человеку не огонь, а законченную историю уюта.
– Одно дело – иметь безупречный вкус, и совсем другое – самому нести ответственность за каждый миллиметр. Какие «шишки» вы набили на этом пути?
– О, это очень непросто. Производство изделий действительно высокого уровня в нашей стране – задача, подвластная не каждому. Здесь мало иметь вкус – нужно четкое понимание критериев качества, той самой планки, до которой нужно довести продукт. Самая большая боль и самые серьезные шишки – это недобросовестные подрядчики, которых, к сожалению, на рынке очень много. Но знаете, какой самый кайфовый момент, который всё это перекрывает? Когда ты долго трудишься над изделием, вкладываешь в него душу, и вот… его начинают покупать. В этот миг ты понимаешь, что всё было не зря, и можно приступать к следующему.

– Латунь, мрамор, кожа… Это ведь не просто материалы, а почти стихии. Какой из них самый капризный, а какой – самый благодарный?
– Вы абсолютно правы: это стихии, каждая со своим характером. Но за годы работы я научился их понимать, чувствовать, что и с чем можно сочетать. Я люблю каждый материал по-своему: кожу – за ее тепло, латунь – за ее благородство. С помощью разных финишных покрытий можно создавать просто нереальные вещи. Но если говорить о личных фаворитах… пожалуй, это никель и мрамор Rappolano. На мой взгляд, в сочетании этих двух материалов рождаются самые интересные, самые крутые изделия.

– Станислав, если представить FURNITEK через 5 лет, куда движется ваш «корабль»?
– Знаете, я бы не хотел каких-то резких перемен. Думаю, мы так и будем уверенно двигаться двумя параллельными курсами: заниматься импортом фурнитуры от лучших мировых брендов и развивать собственную линейку мебели и аксессуаров. Мы будем продолжать экспериментировать, пробовать, слушать рынок. А какой следующий «остров» мы откроем… время и тенденции покажут.
И в этой спокойной уверенности, пожалуй, и кроется главный секрет компании. Это корабль, который точно знает свой курс, но всегда готов к открытиям.




