Главный редактор журнала BURO 314 Ольга Куминова встретилась с президентом компании W.W.T.S. Сильверио Марианом, чтобы поговорить о главной на сегодня выставке итальянского дизайна в России IDEM La Dolce Vita del Design.
– Какова концепция выставки?
– Первая выставка IDEM состоялась в 2021-м, и сегодня – уже четвертый выпуск. Наша цель – показать российской публике (и не только российской) ключевые новинки года, представленные на главной мебельной выставке года Salone del Mobile в Милане. IDEM дает возможность тем, кто не успел посетить Милан, встретиться с качеством Made in Italy прямо в сердце Москвы. Но мы не ограничиваемся только продвижением дизайна. На IDEM мы стремимся создать настроение, атмосферу праздника – под самые вкусные угощения, вино и музыкальное сопровождение. Кроме того, каждый год мы имеем честь принимать у себя экспертов в области дизайна, которые проводят мастер-классы по актуальным темам.
Красота – это первая ценность, которая характеризует Италию. А наслаждение красотой, как и вкус к культуре, эстетическому переживанию, – то, что объединяет итальянцев и русских. Наши народы разделяют страсть к искусству, ценят элегантность и высочайшее мастерство, и выставка IDEM создает этот культурный мост между созвучными народами.
– Расскажите о ключевых участниках выставки. В чем сильная сторона каждого?
– Наше мероприятие проводится на двух уровнях Петровского пассажа, в прекрасных интерьерах. На первом этаже представлены иконы, которые можно считать знаковыми в мире дизайна. Так, в этом году компания Barovier&Toso представила новую коллекцию аксессуаров: в нее входят вазы, в образах которых мастера подчеркивают многовековые традиции муранского стеклоделия. Это искусство насчитывает более 700 лет истории и обладает неповторимым шармом.
Еще одно известное имя – фабрика Paola Lenti. Она стала эталоном дизайна outdoor благодаря непрерывным исследованиям в области новых материалов, а также творческому подходу к колористике. Компания Henge поразила публику презентацией кухни Ozone из мраморных монолитов ручной работы. Тут дизайнерский объект превращается в настоящую многофункциональную скульптуру.
На третьем этаже Пассажа – стенды, охватывающие практически все сферы интерьера: от кухонь до текстиля, мебели для ванных комнат и аксессуаров. Среди них, например, фабрика L’Ottocento, представившая кухню, созданную Микеле Марконом. Эта модель уже успела впечатлить посетителей выставки EuroCucina 2024 в Милане своими чистыми геометрическими формами и изысканной деревянной отделкой. Компания MisuraEmme также заявила о себе элегантной экспозицией, включавшей знаковые модели: книжный шкаф Elegie и гардеробную Paolo Alto.
– Дебютанты выставки – фабрики Arcahorn, Ludovica Mascheroni и Quagliotti. Чем они известны и почему вы решили добавить их в портфолио W.W.T.S.?
– Мы всегда выбираем компании, продукция которых отличается мастерством выполнения и качеством. Arcahorn – прекрасный тому пример: я был очарован их умением работать с рогом. Они искусно интегрируют этот материал в предметы мебели и декора – от диванов до небольших аксессуаров. Это нечто уникальное, маэстрия высочайшего технического уровня.
Фабрика Ludovica Mascheroni продемонстрировала поистине впечатляющее внимание к деталям, подтвердив свое лидерство в работе с кожей и создании гардеробных по индивидуальному заказу, способных удовлетворить даже самые взыскательные требования.
Наконец, компания Quagliotti из Пьемонта, известная производством высококачественного домашнего текстиля, поразила меня своей страстной любовью к делу и глубоким знанием этой сферы. У Quagliotti – своя пряжа, которая создается на собственном производстве: станки переплетают две хлопковые нити так, что они становятся практически неразделимыми.
– Как сегодня продается итальянская мебель в России? Легко ли ее заказать и купить?
– Несмотря на текущие сложности, итальянский дизайн продолжает пользоваться большим успехом в России. Как я уже говорил, красота – из тех вечных ценностей, что глубоко объединяет наши народы. И мы, итальянцы, стремимся к тому, чтобы каждый человек во всем мире мог насладиться нашими достижениями, приобщиться к ним и оценить их.
В этом году 27 из 35 итальянских представителей компаний-экспонентов IDEM приехали в Москву лично, продемонстрировав тем самым, насколько сильна и прочна связь между итальянской промышленностью и российским рынком. Итальянские компании продолжают обеспечивать наличие своей продукции, и поэтому по-прежнему возможны заказ и покупка итальянской мебели, несмотря на сложившиеся условия.
– Как вы проанонсируете IDEM-2025?
– В этом году мы проводили мероприятие в четвертый раз, и выставка IDEM уже стала обязательным событием в дизайн-календаре Москве. Пришло множество посетителей: в общей сложности мероприятие собрало более 9000 человек. Так что, учитывая успех этого года, мы с нетерпением ждем пятой выставки в 2025 году и надеемся на то, что в следующий раз сможем порадоваться возврату к прежнему ритму жизни, а также всё более крепкому сотрудничеству между рынками России и Италии.
Фото: Геворг Арутюнян