Французская художница Клэр Баслер вместо холста порой использует стены, превращая интерьеры в волшебные импровизированные сады. Именно так она когда-то поступила и с собственным домом – замком XIII века в пригороде Парижа. Мы поговорили с ней о самых популярных сюжетах, о последних работах и, конечно, о вдохновении.

 

01 интервью250722

Клэр Баслер

Выпускница Национальной высшей школы изящных искусств в Париже, художник Клэр Баслер известна в кругах декораторов – во многом благодаря проекту Шато де Бовуар. Старый замок с 40 комнатами художница виртуозно претворила в дивный сад, расписав каменные стены растительными сюжетами. Сегодня Баслер активно привлекают к самым разным проектам, в том числе к оформлению гостиниц, ресторанов, частных домов. Она устраивает выставки по всему миру, а также выпускает коллекции ваз и посуды со своими фирменными сюжетами.

 

– Расскажите, как вы начали свою художественную карьеру?

– Я в профессии уже 46 лет, и каждый день я продолжаю открывать что-то новое в живописи. Я начинала в 1980-е – тогда в мире изобразительного искусства правил концептуализм. И то, что делала я, кардинально отличалось. Мне это всегда нравилось.

03 интервью250722

Одна из гостиных в Шато де Бовуар

 

– Каковы основные темы ваших работ? Где вы обычно черпаете вдохновение?

– Основные темы – цветы, травы, деревья и небо. Вдохновение я нахожу в пейзажах, в богатой природной палитре цветов. Помогают ежедневные прогулки, наблюдения – например, за постоянно меняющимися оттенками неба и зелени. Подмечать все эти детали доставляет мне огромное удовольствие. Когда эмоции захватывают, хочется поделиться ими, используя кисти и краски.

 

– А как насчет вашего собственного дома – Шато де Бовуар? Как создавались эти полотна?

– Мои дома всегда были тесно связаны с эволюцией моей живописи. Сады и пейзажи, которые их окружают, имеют большое значение для этого. Шато де Бовуар – безусловно, важная глава в жизни. Для каждой комнаты был придуман свой мотив. Конечно, я сама всегда нахожусь в центре повествования – в центре истории, которую стремлюсь рассказать своей работой. Это позволяет мне лучше концентрироваться, чтобы максимально выразительно передать сюжет, который рожден в повседневной жизни.

04 интервью250722

Портрет с подсолнухами. Мастерская художника

 

– Какие пейзажи Франции вас больше всего захватывают?

– Есть множество удивительных мест. Луара – красивая дикая река с песчаными отмелями и вольно растущими травами. Природный парк Бренна в департаменте Эндр – это регион прудов с таинственными туманами и огнями. Базилика Везле и ее окрестности, пересекаемые рекой Йонна, – нежная и типично французская сельская местность, которую я особенно люблю. Сад Вастериваль в Сент-Маргерит-сюр-Мер в Нормандии… Весь регион великолепен, включая другие сады, такие как Le Bois Des Moutier, скалы Этрета на Алебастровом побережье и Пэи-де-Ко.

 

– Где вы обычно работаете?

– Сейчас моя мастерская находится в большом амбаре рядом с домом. А на первом этаже дома у меня есть еще одна небольшая зимняя студия. Когда становится холодно, я перемещаюсь туда. Всегда устраиваюсь у окна – так, чтобы свет падал слева. Мне нравится писать при естественном освещении, включаю электрический свет только в крайнем случае. Иногда я работаю на улице – в саду или за городом. Почти всегда ношу кисти с собой.

06 интервью250722

Спальня в Шато де Бовуар. Мебель найдена на блошином рынке. Светильник с бумажным абажуром – по эскизам Клер

 

– В чем разница между работой на холсте и использованием других поверхностей?

– Изображение на бумаге всегда светлее и прозрачнее, чем на холсте, даже если объект темный. Большая площадь стен дарит спонтанность. Каждый жест, взмах кистью, штрих воспринимается по-другому, такой формат дает больше свободы.

 

– Вы часто изображаете растения. Какие растения вам нравятся больше всего на картинах и в жизни?

– Я люблю многие растения и цветы, в особенности за их силу и – одновременно – хрупкость. Ирис – за его форму, его присутствие в саду всегда заметно. Обожаю семейство зонтичных, полевые травы. Они кажутся свежими и такими легкими, а с каким изяществом они цветут и увядают! Мир растений – это самый настоящий театр жизни.

07 интервью250722

Столовая в Шато де Бовуар. Столы и освещение спроектированы Клер вместе с Пьером Имхофом. Каминный портал отделан металлом. На консолях – вазы, сделанные братом художницы Жеромом Баслером, и коллекция зеленых стеклянных бутылей для вина. Ветки роз срезаны в саду

 

– Как вы думаете, какие качества для художника важнее всего?

– Для любого творческого человека самое важное – подвергать сомнению свою работу. Это позволяет развиваться, двигаться вперед. Например, сегодня в моем арсенале гораздо больше выразительных средств, чем было в начале пути. Мой почерк легко считывается, и это признак зрелости. Он стал виден в этой игре цветовых пятен, света и тени.

 

– Какова роль света в ваших работах?

– Свет очень важен, ибо именно он раскрывает красоту природы. Будь то утренние или вечерние часы, восход или закат, солнце сквозь туман или проблески во время шторма – свет пробуждает либо усыпляет природу, постоянно меняясь. Свет – это магия пейзажа. С годами я научилась лучше работать над светом, более вдумчиво. Это позволяет добиться большей глубины изображения.

08 интервью250722

Частный дом во Франции. Стены расписаны Клер Баслер

Частный дом в Англии. Фрагмент интерьера

 

– У вас было много выставок по всему миру, включая Россию. Можете поделиться своими впечатлениями?

– Да, я выставлялась в Китае, США и России. В Москве выставка, организованная галереей К35, прошла в Музее декоративно-прикладного искусства. Идея заключалась в том, чтобы провести параллель между предметами декоративного искусства и моими произведениями. Я страстно увлечена декоративным искусством, поэтому было действительно здорово просмотреть музейные запасы, чтобы выбрать нужные предметы. А затем мы вместе с сыном разработали  сценографию выставки, в частности с использованием керамики, дерева, стекла. Я тронута тем, что смогла так близко соприкоснуться с культурой, которая не является моей, но при этом является богатой и мощной вселенной.

 

– Вы работаете с дизайнерами интерьера и архитекторами. Какое сотрудничество было самым запоминающимся?

– Да, мне всегда нравился такой творческий диалог. Мой отец был архитектором. Одной из памятных работ было, пожалуй, оформление совместно с архитекторами студии Roman & Williams Magistrates’ Room в отеле Nomad в Лондоне. Я попала в этот проект благодаря Виржини Буланже из архитектурного агнентства A.S.L. В комнате нет окон, и архитекторам пришла в голову идея изобразить сумеречное небо. Стояла задача: создать эффект полного отсутствия стен. Моя работа начиналась на высоте 2 метров над полом и заканчивалась на высоте 7 метров. В течение первой недели я чувствовала себя стариком Хемингуэея, борющимся со штормом в необъятном море. Я терялась в бескрайнем небе, пытаясь адаптировать свою технику, сражаясь с искусственным освещением и его гигантскими тенями. В течение первой недели я думала, что проигрываю эту битву. Затем ко мне вернулась уверенность, и результат получился отличный. Это был незабываемый опыт. Теперь я могу расписывать любую большую поверхность без опасений.

09 интервью250722

Столовая в Шато де Бовуар

 

– Можно ли увидеть ваши работы еще в каких-то общественных местах?

– Да, в последние годы значительно выросло число таких заказов. Например, в Великобритании в Gravetye Manor Manoir Hotel (Сассекс) я расписала отмеченный звездой «Мишлен» ресторан. В шотландском Lundies House – Widlands – столовую и ванную комнату в номере люкс. Во Франции – входную зону в SPA-центре Les Sources de Cheverny (Кодали). В Four Seasons (Сен-Жан-Кап-Ферра) я расписала гостиную виллы. Еще один знаковый проект во Франции – оформление винных погребов Smith Haut Lafitte. Для отеля MGN в Лас-Вегасе я создала ряд работ, в том числе большое 7-метровое панно.

05 интервью250722

Мишленовский ресторан Gravetye Manor в особняке XV века в Англии с работами Клер Баслер

Ванная комната в частном доме во Франции

 

– Какие места в родной Франции вы можете порекомендовать посетить молодым художникам и всем тем, кто ищет вдохновения?

– Конечно, центр Парижа и его музеи: музей Пти-Пале, Музей современного искусства, Лувр, музей Орсэ, Дом-музей скульптора Антуана Бурделя, библиотеку Музея декоративного искусства. Также я добавила бы в свой список знаковых список мест Изенгеймский алтарь в Кольмаре, замок Шамбор под серым живописным небом. И еще один мой личный must – Бегониевая оранжерея в Рошфоре. Незабываемые впечатления!

10 интервью250722

Проект в Шотландии – роспись стен от Клер Баслер


Беседовала Елена Кананыкина
www.clairebasler.com
Фото предоставлены Claire Basler

Вам также может понравиться

2425

Селим Зергот. That`s Living: русская душа и европейская роскошь

That`s Living в буквальном переводе – «Вот это жизнь!». И действительно, как не восхищаться, когда в одном...
2086

Женственные и деловые образы Carpi

Ольга Карпушина, основательница бутика Carpi, рассказывает о том, что вдохновило ее на создание собственного бренда, и о...
3733

Красота в объективе

Искусство – это человек плюс природа. Винсент Ван Гог. А человек, снимающий природу, безусловно, деятель искусства. Михаил...
1729

История российского бренда Maison Kaleidoscope

Художница и основательница фэшн-бренда Maison Kaleidoscop Катерина Комбарова рассуждает о мягкой силе женственности, семейных традициях и русском...
786

Опять двадцать пять

В этом году школа «Детали» отмечает четвертьвековой юбилей. Совладелица и бессменный директор школы Татьяна Николаевна Рогова рассказала...
1718

Анна Смольянова об открытии собственной клиники

Анна Смольянова, главный врач и основатель Stellar Beauty Clinic, дерматолог и косметолог, – об открытии собственной клиники....

Свежие записи

2425

Селим Зергот. That`s Living: русская душа и европейская роскошь

That`s Living в буквальном переводе – «Вот это жизнь!». И действительно, как не восхищаться, когда в одном...
2086

Женственные и деловые образы Carpi

Ольга Карпушина, основательница бутика Carpi, рассказывает о том, что вдохновило ее на создание собственного бренда, и о...
3733

Красота в объективе

Искусство – это человек плюс природа. Винсент Ван Гог. А человек, снимающий природу, безусловно, деятель искусства. Михаил...
1729

История российского бренда Maison Kaleidoscope

Художница и основательница фэшн-бренда Maison Kaleidoscop Катерина Комбарова рассуждает о мягкой силе женственности, семейных традициях и русском...
786

Опять двадцать пять

В этом году школа «Детали» отмечает четвертьвековой юбилей. Совладелица и бессменный директор школы Татьяна Николаевна Рогова рассказала...
1718

Анна Смольянова об открытии собственной клиники

Анна Смольянова, главный врач и основатель Stellar Beauty Clinic, дерматолог и косметолог, – об открытии собственной клиники....