В этом году в Москве на территории бывшего завода «Кристалл» появилось культурное пространство «19:01 на Кристалле». Инициатор этого проекта – девелоперская компания ASTERUS. Программу преобразования территории, а также концепцию благоустройства, архитектуру малых форм и арт-объектов разработала команда Citymakers. К работе над дизайн-концепцией пригласили студию Holystick. Ранее студия также оформляла выставки для Третьяковской галереи, ЦТИ «Фабрика», Центра «Зотов», Музея архитектуры имени А. В. Щусева. О дизайн-концепции пространства «19:01 на Кристалле» рассказывают Юля Кондратьева и Мила Силенина, сооновательницы студии Holystick.

07

– Мила, Юля, расскажите, пожалуйста, о себе и своей роли в проекте «19:01 на Кристалле»

Мы графические дизайнеры, втроем вместе с нашей коллегой Яной мы основали студию Holystick. Нам интересны культурные и около культурные проекты. Мы любим работать с объектами реального мира. Наши коллеги и друзья из Citymakers пригласили нас разработать айдентику для пространства «19:01 на Кристалле», которая помогла бы объединить очень разнообразную программу и создать цельное ощущение от пространства.

– С чего вы начали эту работу?

С изучения концепции пространства и его событийной программы, с поиска идеи для визуального языка. Мы поняли, что имеем дело с чем-то новым, манящим, в чем-то загадочным. С чем-то, чего еще не было, но куда непременно хотелось бы попасть. Так мы нащупали образ сказки и стремились его передать. Но вместе с тем нам не хотелось потерять образ территории бывшего завода, довольно брутальный урбанистический образ.

Да, сказка у каждого своя, воображение у каждого свое. И нам хотелось это подчеркнуть. Так возникла идея коллажности визуального языка. Принося свои идеи в единое пространство, мы собираем его, формируем. Визуальный язык пространства «19:01 на Кристалле» тоже состоит из множества фрагментов, которые имеют разную форму, разные паттерны. И внутри постепенно кристаллизуется и формируется 19:01.

02

– На чем построен этот визуальный язык?

Язык построен на цветовом созвучии нежного розового и темного зеленого. Вся графика — это текстуры, вдохновляющие на то, чтобы искать красоту в обыденных вещах вокруг нас: в асфальте под ногами, в шероховатых стенах заводских зданий, в том, как тень падает на фасад. Мы подумали, что подчеркнуть эту красоту мы можем в нашем визуальном языке.

Стоит отметить, что цветовую палитру задали в том числе краснокирпичные здания завода. Но мы не хотели в лоб использовать красный цвет. Это немного наивно и будто привязывает нас к существующей архитектуре. А мы все-таки создаем новое пространство, а не реплицируем существующее. Мы добавили больше нежности. В нежном розовом — отражение многих приятных вещей. Например, закатного солнца на фасадах зданий.

– Что было самым сложным для вас в этом проекте?

Нам хотелось, чтобы визуальный язык выглядел одновременно и сложным, и простым. Мы стремились к тому, чтобы в макетах создавалась иллюзия объема, но в то же время сохранялось ощущение плоскостных объектов. В поиске этого баланса между объемным и плоским мы все время находились.

Пожалуй, самое сложное — это делать макеты. Мы придумали красивую идею, но в практической реализации она оказалась довольно трудоемкой. Оказалось, что мы создали стиль, который заставляет нас думать каждый раз, когда нужно сделать новый макет или его итерацию. Несмотря на то, что все выглядит легковесно и радостно, внутри много кропотливой работы.

– Вы довольны результатом своей работы?

Да, самое большое удовольствие для дизайнера — видеть воплощение плоских макетов в реальных объектах. Нам очень понравилось, как всё получилось!

02

03

02

Вам также может понравиться

275

Новый год – это…

Для каждого человека Новый год – праздник особенный, но в то же время имеющий общие черты и...
1199

ANASTASIYA KUCHUGOVA: роскошь, стиль и классика

Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен. А выпускница «Лаборатории Моды» Славы Зайцева, дипломированный художник...
639

Жизнь, как праздник!

Делу время, а потехе – жизнь, решила однажды Антонина Лобачёва и создала свою компанию по организации стильных...
946

Интервью с художником Романом Айвазяном

18 мая в музее Тапан в Москве открылась персональная выставка-ретроспектива работ московского художника Романа Айвазяна. Роман занимается...
361

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
947

Дизайн интерьера, как призвание

В интервью «Buro314» дизайнер и создательница крупнейшей онлайн-школы по подготовке профессиональных дизайнеров Иоланта Федотова рассказала, как добиться...

Свежие записи

275

Новый год – это…

Для каждого человека Новый год – праздник особенный, но в то же время имеющий общие черты и...
1199

ANASTASIYA KUCHUGOVA: роскошь, стиль и классика

Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен. А выпускница «Лаборатории Моды» Славы Зайцева, дипломированный художник...
639

Жизнь, как праздник!

Делу время, а потехе – жизнь, решила однажды Антонина Лобачёва и создала свою компанию по организации стильных...
946

Интервью с художником Романом Айвазяном

18 мая в музее Тапан в Москве открылась персональная выставка-ретроспектива работ московского художника Романа Айвазяна. Роман занимается...
361

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
947

Дизайн интерьера, как призвание

В интервью «Buro314» дизайнер и создательница крупнейшей онлайн-школы по подготовке профессиональных дизайнеров Иоланта Федотова рассказала, как добиться...