Успешная женщина в мире крупного бизнеса вызывает восхищение. Анастасия Зыкова– бизнес-леди, специалист по коммуникациям и руководитель корпоративной практики компании Key Consulting Group. Главный редактор BURO 314 Ольга Куминова поговорила с Анасасией о том, как вести переговоры и развивать свое дело.
– Анастасия, расскажите о Key Consulting Group, с какими вопросами к вам приходят клиенты?
– Семь лет назад мы были известны под названием «Бизнес. Решения. Партнерство». Сейчас произошел небольшой ребрендинг, и теперь имя компании – Key Consulting Group. Мы помогаем людям по всем вопросам в области права и стратегического консалтинга: выстраиваем тактику, продумываем шаги, находим инструменты для безопасного достижения целей.
– Вы активно поднимаете тему переговоров и мастер-сделок. Почему это направление так важно?
– Успех в любой деятельности напрямую связан с эффективной коммуникацией. Это то, что необходимо каждому на уровне базы. Мы должны вести переговоры со своим клиентом так, чтобы он чувствовал доверие, надежность, уверенность в результате, чтобы все его решения были самостоятельными, а не навязанными извне. Знаете, это как часто бывает с детьми: «Мама, папа, можно мультики? Можно?». И вы говорите: «Можно», потому что в конкретное время вам это удобно. В этом заключается самая большая стратегическая ошибка. Решение, принятое в моменте под давлением обстоятельств, имеет большую разрушительную силу впоследствии.
– Анастасия, вы – эксперт в этой области. Какие советы вы можете дать?
– Я выделяю для себя несколько главных правил. Первое: переговоры – всегда часть имиджа. От того, как мы выглядим на встречах, может зависеть не только первое впечатление, но и конечный результат. Это и о социальной ответственности, и об умении держать лицо в любой ситуации. Переговоры – это процесс, в котором легко допустить промах и парой фраз разрушить то, что строится годами.
Важно понимать, что позиция сотрудничества – лучшее решение. У меня недавно был момент, когда я несущественно превысила сумму денежных средств, которые можно было провозить через границу. Такая мелочь могла бы стоить мне опоздания на рейс и отмены важной поездки. Вместо споров и отстаиваний позиций перед таможенными органами я выбрала путь сотрудничества. В итоге родилось быстрое решение ситуации, в которую я попала по собственной вине.
Еще одно – правило расширения пирога. Нужно видеть, как можно развернуть те цели и задачи, которые мы преследуем с оппонентом, чтобы добиться наилучших результатов для обеих сторон.
И разумеется, к переговорам всегда нужно готовиться.
– Вы стали наставником для предпринимателей, открыв свою программу обучения. Расскажите, как это было? И какие перспективы вы видите у этого направления?
– В программе «Обучение предпринимателей» я комплексно подхожу к развитию клиентов: от постановки целей до подбора экспертов, которые подсказывают и показывают, какими путями их можно достичь. Сейчас прошел первый курс, и это уже был интересный опыт взаимодействия. За 3 месяца каждый из группы в 18 человек пришел к тому результату, который закладывал в начале занятий. Наша мечта – сделать академию доступного бизнес-образования для предпринимателей, чтобы они могли получать бизнес-инструменты в правильном треке.
– Был момент, когда ваш бизнес сделал шаг в сторону семейности?
– Изначально мы с супругом видели возможность создания семейного бизнеса. Признаюсь, это было очень хаотичное, непродуманное решение без должной подготовки. Поэтому, к сожалению, семейного партнерства у нас не получилось.
Чтобы создать семейный бизнес, необходимо глубокое понимание партнерства. Две сильные личности всегда хотят быть на арене первыми, следовательно, кто-то должен уступать и идти на компромисс. А этого нельзя допускать. Для реализации чего-то легендарного и жизнеспособного нужна активная воля обеих сторон.
Есть хорошая фраза: «Меня достаточно». Я рекомендую в построении любой стратегии и переговорах всегда ее придерживаться.