ARTVIVO – отечественный бренд, создающий из бронзы и латуни предметы художественного и декоративно-прикладного искусства: скульптуры, арт-объекты, панно, вазы, лампы…. ARTVIVО придумывает и воплощает в реальность обширный спектр высокохудожественной мебельной и дверной фурнитуры в самых разных стилях и направлениях дизайна, работает с архитекторами и дизайнерами на заказ по представленным чертежам и эскизам. О тонкостях и сложностях работы с металлом расскажет основатель и художественный руководитель студии-мастерской Екатерина Аксенова-Чаленко.

1 bronz
Екатерина Аксенова-Чаленко и Олег Аксенов, основатели и дизайнеры брендов ARTVIVО и ARTVIVО HOME

– Как возникла ваша студия ARTVIVO? Почему вы решили работать с металлом, ведь литье – это долгий цикл создания предметов, а еще грязная, травматичная и больше мужская работа?

– Меня всегда привлекали изобразительные искусства, особенно совмещение художественности с утилитарностью в мире обыденных (или не совсем обыденных) вещей. Поэтому не удивительно, что, выбирая новую профессию (а до этого у меня уже было высшее экономическое образование), я пошла вначале в МАРХИ, а затем в Институт Арт-бизнеса и Антиквариата. К тому же мой брат Олег Аксенов – талантливый скульптор, профессионал своего дела, выпускник Академии художеств имени Глазунова и Абрамцевского училища. Вместе мы открыли студию-мастерскую Аксеновых ARTVIVO, начиная как студия монументальной скульптуры – ряд наших работ украшает города Подмосковья. А вскоре стали активно заниматься декоративно-прикладным искусством.

2 bronz

– Поскольку ваши изделия – это в основном ручной труд, насколько сложно было найти профессионалов, обладающих необходимыми навыками и квалификацией для создания таких сложных произведений?

– Найти настоящего профессионала в сфере художественного литья и обработки металла всегда было и будет огромной проблемой. Здесь нужен не просто исполнитель, а мастер, способный решить поставленные перед ним сложные, неожиданные и оригинальные творческие задачи. Таких мастеров не готовят в обычных образовательных учреждениях. Ими становятся непосредственно на производстве под руководством более опытных наставников, как это было на протяжении веков. Этим-то наш бренд и отличается от большого промышленного производства, где всё предельно стандартизировано и механизировано. Поэтому мы гордимся нашими высококлассными специалистами, выращенными в ARTVIVO.

44 bronz

– У вас такие неповторимые изделия! Как вам удалось найти свой стиль?

– Для того чтобы сложился узнаваемый бренд, свое лицо, безусловно, нужно время и то, что называют чувством стиля. Естественно, что-то получается более удачно, что-то – менее, но всегда остается только самое лучшее, создающее эстетику бренда. Нам хочется верить, что художественный почерк ARTVIVO трудно спутать с каким-либо еще. Это результат усилий нашего сплоченного коллектива, главного скульптора Олега Аксенова и меня – создателя и художественного руководителя компании. Художественное творчество – процесс обычно спонтанный и сугубо индивидуальный, а вот осмысление и отбор созданного – это уже осознанное видение того или иного эстетического концепта. И то, что нам удалось выработать свой уникальный стиль, говорит о том, что в нашей команде собрались действительно единомышленники, т. е. творческие личности с похожими эстетическими вкусами и взглядами на вопросы практического разрешения задач современного декоративно-прикладного искусства.

3 bronz

– А как вы придумываете изделия ARTVIVO?

– Вы хотите, чтобы я рассказала историю о нашем крепком творческом тандеме? Я рисую свои эскизы на бумаге, а Олег их лепит. Для обсуждения наших идей мы собираемся два-три раза в неделю. Мы задумываемся над уникальностью и эргономичностью предметов, раскладываем предмет на фрагменты и смотрим его в разных ракурсах, отрисовываем эскизные чертежи, разрабатываем фактуры и тонировки. Если после всей этой проделанной работы (которая, кстати, может занять гораздо больше времени, чем несколько встреч) желание создать эту вещь только усилилось, мы представляем ее коллективу и приступаем к созданию.

5 bronz

– Какие у вас планы на 2023 год? Возможно, ожидается что-то грандиозное?

– Этот год у нас особенный: мы у подножия десятилетия ARTVIVO, поэтому многое переосмысляем и к многому начинаем относиться иначе. За эти годы мы выросли – мастерская по художественной обработке металла стала целым миром создания предметов из металла. Я не имею в виду, что у нас значительно увеличилось количество мастеров, – я говорю о новом оборудовании и немалом опыте решения разных задач. Мы, как и прежде, лепим, формуем, льем металл и обрабатываем его с помощью ювелирного инструментария. Но сейчас мы еще и режем на станках с ЧПУ, работаем с прессами, раскатываем, давим, гнем металлы, освоили кортеновскую сталь и методы ее ржавления. И самое главное: мы создали новый бренд ARTVIVO HOME, и скоро представим сразу три его серии предметов.

7 bronz

– Сказалась ли пандемия на успехе вашего бренда?

– Нет. За последние десять лет бренд ARTVIVO вырос и только набрался сил. Мы представлены в лучших московских галереях – Heritage gallery и DC-gallery, задействованы в жизни глобальной платформы предметного дизайна Manner & Matter. В 2019 году сбылась наша давняя мечта: мы представляли Россию на Design Beijing 2019 в Пекине и имели большой успех. Наш бренд проинициировал и проспонсировал написание серьезных трудов по старой бронзе и предметному дизайну, которые должны издаваться с иллюстрациями, предоставленными нам Государственным музеем «Эрмитаж». Последние несколько лет предметы, созданные нашим брендом, наряду с продукцией Гжели, Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцева, Палихи и многих других величайших представителей русской традиции и мастерства представлены в Доме Фарфора – магазине роскоши и безупречного стиля.

8 bronz

– Есть ли сейчас какие-то трудности, с учетом ситуации в стране?

– В 2022 году на фоне всего того, что происходит в мире и в нашей стране, мы стали экспериментировать – разрабатывать предметы из прокатного металла, ознакомились с разными марками стали, изучили способы их травления и ржавления. Нам очень пригодились весь наш накопленный опыт, свежие идеи, чувство стиля и множество оборудования, приобретенного за последние годы. Мы поняли, что эти новые предметы из стали мы можем выпускать тиражами, и они будут пользоваться спросом. Важным стало то, что работать со сталью значительно проще: она намного более экономична по стоимости, чем медные сплавы – бронза и латунь. Так, кстати, у нас и родилась идея создания нового бренда ARTVIVO HOME. Надеюсь, наши поклонники и заказчики полюбят его так же, как уже полюбили мы. Потому что нам очень хочется, чтобы в жизни ваших читателей было больше прекрасного: ярких мгновений, позитивных эмоций, светлых воспоминания, добрых людей и красивых предметов.

6 bronz


www.artvivo.ru

Вам также может понравиться

751

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
157

Кожаные простыни от Дэвида Бекхэма: скоро в России!

А еще – мебельные чехлы, противомоскитные сетки, скатерти, шторы и тюль, дорожные пледы, спальные мешки, кухонные полотенца,...
868

Павел Лопанов: архитектор и цифровой художник

Екатеринбургский архитектор и цифровой художник Павел Лопанов уверенно смотрит в будущее: его не пугают виртуальные метавселенные и...
579

Осенний шик

Марина Весна специально для читателей журнала собрала предметы мебели российских брендов, на которые стоит обратить внимание. С...
592

Три главных преимущества зубной щетки Polaris

Переходим с обычной зубной щетки на звуковую. Новая звуковая зубная щетка от Polaris, одобренная Стоматологической ассоциацией России,...
1523

Дизайн интерьера, как призвание

В интервью «Buro314» дизайнер и создательница крупнейшей онлайн-школы по подготовке профессиональных дизайнеров Иоланта Федотова рассказала, как добиться...

Свежие записи

751

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
157

Кожаные простыни от Дэвида Бекхэма: скоро в России!

А еще – мебельные чехлы, противомоскитные сетки, скатерти, шторы и тюль, дорожные пледы, спальные мешки, кухонные полотенца,...
868

Павел Лопанов: архитектор и цифровой художник

Екатеринбургский архитектор и цифровой художник Павел Лопанов уверенно смотрит в будущее: его не пугают виртуальные метавселенные и...
579

Осенний шик

Марина Весна специально для читателей журнала собрала предметы мебели российских брендов, на которые стоит обратить внимание. С...
592

Три главных преимущества зубной щетки Polaris

Переходим с обычной зубной щетки на звуковую. Новая звуковая зубная щетка от Polaris, одобренная Стоматологической ассоциацией России,...
1523

Дизайн интерьера, как призвание

В интервью «Buro314» дизайнер и создательница крупнейшей онлайн-школы по подготовке профессиональных дизайнеров Иоланта Федотова рассказала, как добиться...