Чего не хватает российскому дизайн-образованию, как бороться с подделками и есть ли у российского дизайна перспективы на международном рынке? Обо всем этом Анастасия Ромашкевич беседует с Димой Логиновым.

 

02 интервью241112

Дима Логинов,
дизайнер

У Димы Логинова необычный путь: он стал известным благодаря сотрудничеству с итальянскими брендами, а в Россию «пришел» как уже сложившийся автор с большим портфолио. Впрочем, тогда, в начале 2010-х, у нас просто не было производителей, заинтересованных в продвижении собственных оригинальных идей. Сейчас всё изменилось: в портфолио у Логинова – десятки продуктов, созданных уже для российских брендов, а в придачу к собственным разработкам он выступает в роли куратора выставки ARTDOM, которая тоже немало делает для продвижения отечественного дизайна в массы. Так что перед нами человек, который может оценить российскую дизайнерскую индустрию как изнутри, так и снаружи.

 

– Ты был самым известным российским дизайнером в Европе, а в последние годы стал самым востребованным дизайнером в России. Как оцениваешь эту перемену?

– На известность мне всегда было плевать – я занимаюсь дизайном не ради этого. Я продолжаю работать и на глобальном рынке, и на локальном, готовлю новые коллекции и там и там, так что занимаюсь тем же, чем и всегда.

 

– В чем работать с российскими производителями проще, чем с итальянцами? А в чем – сложнее?

– Работа с итальянскими производителями проще во всём. Хотя, возможно, лишь потому, что мне это привычнее. Российские производители любят делать вид, что они уже взрослые, но, между нами, им еще многому нужно научиться. Например, отправиться на какие-нибудь курсы юристов, чтобы им показали, как в мире работают с дизайнерами, какие контракты принято подписывать и так далее. Но я смотрю на все особенности местного «ландшафта» спокойно: это молодая индустрия, и сразу всему не научишься.

03 интервью241112

Диван Brera

 

– Слышу жалобы от интерьерных дизайнеров и обычных людей, что российский дизайн слишком дорог. Справедливо?

– Понятия не имею – я ничего не понимаю в ценообразовании и никогда не назначал цены на предметы, сделанные по моему дизайну. Мои предметы стоят по-разному, и, по большей части, у них невысокая стоимость.

 

– Производителей, которые готовы пригласить дизайнера и платить ему за работу, пока мало. Что должно произойти, чтобы спрос на работу дизайнеров стал массовым?

– Если бы ты видела цифры продаж моих коллекций для «Диван.ру», ты бы так не думала. Но если серьезно, то и дизайнеров, умеющих работать с производителями и способных создать коммерческую коллекцию, тоже не особо много, так что пока баланс соблюден.

04 интервью241112

Коллекция светильников Curl My Light

11 интервью241112

Хрустальные вазы Nice, Кофейный столик Shibui

 

– Я слышала от Рустама Чингариева из Modenatur, что в России выпускается около 150 предметных дизайнеров в год, и это неприлично мало для такой большой страны. На твой взгляд, есть ли у нас дефицит дизайнеров?

– Я не производитель, поэтому мне сложно сказать, есть ли этот дефицит. Но я бы не надеялся, что, если завтра выпускников станет в десять раз больше, проблема с дизайнерами, готовыми создавать коллекции, будет решена. Я бы обращал внимание на качественные показатели больше, чем на количественные.

 

– А чего не хватает российскому дизайнерскому образованию?

– Ярких профессионалов, которые понимают, как работает индустрия сегодня, и своей харизмой могут мотивировать студентов на серьезное развитие. В этом году я начну преподавать в Британке на курсе «Дизайн мебели» и смогу получше разобраться в том, как устроено образование и что происходит со студентами за время обучения. Так что мы сможем вернуться к этому разговору в недалеком будущем.

10 интервью241112

Подвесные светильники Fedora

05 интервью241112

Керамическая плитка Dolls

 

– Дизайн в России продает?

– Придумать классный дизайн проще простого. Произвести этот дизайн тоже не бог весть какая задача. А вот донести этот классный продукт до потребителя – уже посложнее. Так что на твой вопрос нет однозначного ответа. Сам по себе хороший дизайн, скорее всего, себя не продаст, и это касается не только российского рынка.

 

– Слышу от твоих коллег, которые не только проектируют, но и сами производят свой дизайн, что по ним больно бьют подделки. Есть ли лекарство от этой беды или массовый интерьерный рынок в России так и останется полупиратским?

– Расскажу одну грустную историю. Несколько лет назад один очень крупный молл, который готовился к открытию где-то в горах США, заказал у Axolight триста светильников Mountain View – ранее эта модель получила в Нью Йорке награду за лучший светильник. Три сотни светильников, созданных муранскими стеклодувами, – это большой и сложный заказ для бренда. В итоге заказчик его отменил и купил подделки этого бренда. И, видимо, счастлив!

Подделки – это глобальная история, и бороться с ними сложно. Мой дизайн подделывают с самой первой коллекции, которая вышла в 2010-м. Конечно, жизнь была бы веселее, если бы всего этого не было. Но мне не очень интересно тратить свою энергию и время на тех, у кого нет вкуса и кто не испытывает уважение к авторам. В России сейчас заметны два основных пути у производителей: желание предлагать рынку оригинальный дизайн – и тот второй путь, о котором ты говоришь. Нам всем стоит поддерживать тех, то выбрал первый.

06 интервью241112

Дима Логинов и мебель для сада Lotus

07 интервью241112

Диван The Fifth Avenue

 

– Что сейчас сильнее всего толкает российский дизайн: выставки, внимание прессы, импортозамещение, энтузиазм производителей или что-то еще?

– Мне кажется, людям просто очень нравится то, что они делают. В этой индустрии всегда было много энтузиастов. Ну, вот возьми меня: я просто получаю удовольствие от того, что я делаю. Разве я перестану этим заниматься, если исчезнут все выставки, пресса и прочее?

 

– Меня на лекциях регулярно спрашивают, если ли у российского дизайна потенциал на международных рынках. Хочу переадресовать этот вопрос тебе. Есть потенциал?

– Не понимаю, чем российский дизайн отличается от какого-то нероссийского? Если это современный актуальный дизайн, то он уже потенциально часть глобального рынка. Всё, что нужно, – грамотно представить его на этом рынке. Сейчас, конечно, есть некоторые сложности с этим, но нужно понять, что классному дизайну границы не помеха. Хотя есть один вопрос, о котором стоит задуматься производителю предметов дизайна: может быть, прежде чем размышлять о завоевании глобального рынка, имеет смысл потренироваться на локальном?

 

– Представь, что ты министр легкой промышленности и можешь сделать что-то хорошее для российской интерьерной сферы…

– Не дай бог!

08 интервью241112

Домашний текстиль Freak Fruit

09 интервью241112

Мебель для ванной комнаты Tribeca

Вам также может понравиться

772

«19:01 на Кристалле»: айдентика нового пространства

В этом году в Москве на территории бывшего завода «Кристалл» появилось культурное пространство «19:01 на Кристалле». Инициатор...
1278

В Зазеркалье сладких снов

Недавно в центре Москвы открылся новый торговый центр «Кристалл» — первый и единственный в России центр, в...
1178

Экоинтерьер: в гармонии с природой

Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. Сенека. Экологичное направление прочно вошло...
653

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
287

Екатерина Комбарова

Художник, создатель российского трикотажного бренда Maison Kaleidoscope Бизнесу 9 лет
1007

Красота в объективе

Искусство – это человек плюс природа. Винсент Ван Гог. А человек, снимающий природу, безусловно, деятель искусства. Михаил...

Свежие записи

772

«19:01 на Кристалле»: айдентика нового пространства

В этом году в Москве на территории бывшего завода «Кристалл» появилось культурное пространство «19:01 на Кристалле». Инициатор...
1278

В Зазеркалье сладких снов

Недавно в центре Москвы открылся новый торговый центр «Кристалл» — первый и единственный в России центр, в...
1178

Экоинтерьер: в гармонии с природой

Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. Сенека. Экологичное направление прочно вошло...
653

Зачем компаниям и экспертам PR?

Сотрудничество с PR-агентством можно сравнить с занятием фитнесом: разовые «тренировки» практически бесполезны, а регулярные занятия укрепляют бизнес,...
287

Екатерина Комбарова

Художник, создатель российского трикотажного бренда Maison Kaleidoscope Бизнесу 9 лет
1007

Красота в объективе

Искусство – это человек плюс природа. Винсент Ван Гог. А человек, снимающий природу, безусловно, деятель искусства. Михаил...