Разбираем на атомы стиль калифорнийской дивы дизайна, которая научила мир не бояться драмы, смешивать несовместимое и видеть в каждом предмете скульптуру.
В нашем прекрасном интерьерном мире – море дизайнеров, которые создают спокойные и гармоничные пространства. И есть Келли Уэстлер. Ее интерьеры – не тихая гавань, а бродвейская премьера, хорошо срежиссированный дерзкий спектакль, где каждая деталь играет свою роль с максимальной отдачей. В ее работах нет места полутонам и компромиссам, это всегда смелое и уверенное заявление. Но этот великолепный хаос подчиняется своей собственной безупречной логике. Мы разобрали по кирпичикам ее архитектуру.
Графика и драма
Первое, что бросается в глаза в работах Уэстлер, – ее любовь к бескомпромиссному резкому контрасту. Черно-белая графика для нее – фоновый ритм, пульс всего пространства. Полы, расчерченные, как шахматная доска, полосатые стены, графичные ковры – всё это создает мощный визуальный каркас, на который она, как джазовый музыкант, нанизывает свои смелые импровизации. Драма для нее – не негативная эмоция, а синоним энергии, способ заставить пространство «звучать».

Материал – главный герой
В мире Келли Уэстлер нет «фоновых» материалов. Каждый из них – от необработанного травертина до полированной латуни – выходит на сцену, чтобы сыграть главную роль. Она обожает «честные» фактуры с характером: мрамор с драматичными, почти звериными прожилками, дерево с ярко выраженным рисунком, металл, покрытый благородной патиной. Декор для нее – способ вызвать тактильную эмоцию. Вы должны захотеть прикоснуться к стене, провести рукой по столешнице, ощутить вес и прохладу дверной ручки. Материал в ее руках преображается из отделки в чувственный опыт.

Микс эпох
Ее интерьеры – это веселая и вместе с тем элегантная вечеринка, на которую пригласили всех. Изящное кресло в духе ар-деко может непринужденно беседовать с ироничным столиком из 80-х в стиле мемфис, а античная скульптура – подмигивать абстрактной живописи на стене. Уэстлер смешивает эпохи с виртуозностью историка и дерзостью диджея. Для нее нет «правильных» и «неправильных» сочетаний. Есть только диалог, история и игра. Она коллекционирует винтаж по всему миру, уверенная, что предметы с прошлым придают пространству душу и глубину, которых невозможно добиться, используя только новую мебель.

Скульптурность во всем
Келли Уэстлер мыслит как скульптор. В ее проектах почти нет «проходных» предметов. Каждое кресло, торшер или журнальный столик обладает ярко выраженной, почти скульптурной формой. Именно они формируют пространство, создают силуэты и точки притяжения. Для Келли даже самые утилитарные вещи, вроде ножки стула или основания лампы, – повод создать миниатюрный арт-объект. Именно поэтому ее интерьеры так интересно рассматривать в деталях: в них всегда есть второй и третий планы.

Цвет как удар
При всей своей любви к драме Уэстлер редко создает аляповатые интерьеры. Ее излюбленный прием – работа на контрасте не только форм, но и цвета. Она часто строит пространство на относительно нейтральной графичной базе, а затем наносит один точный, сокрушительный цветовой удар. Это может быть диван пронзительного нефритового оттенка, пара кресел цвета фуксии или единственная ярко-желтая ваза. Такой акцент работает как восклицательный знак в конце предложения. Он не спорит с окружением, а делает его еще более выразительным, как след от красной помады на белоснежной салфетке.




