Искусство многогранно и может транслировать не только чувства, но и чистый интеллект. Порой художники берут кисти и холсты, чтобы исследовать рождение звезд, атомные решетки и головокружительную гипотезу о мультивселенных.
Именно такой диалог – на стыке точной науки, философии и духовной практики – предлагает 70-летний художник Михаил Крунов. Сегодня, 21 октября, в галерее a—s—t—r—a в ЦСИ «Винзавод» открывается его персональная выставка «Надкультурный Абсолют, или Чувственное исследование времени».
В основе этого сложного проекта – идеи русского космизма, мысли Циолковского и Вернадского. Крунов принадлежит к редкому и интеллектуальному направлению science-art, где эстетика неотделима от научной программы. В своих абстрактных работах он романтизирует научные достижения, описывающие мироздание. Как говорит сам художник, для него это «Путь, духовная практика, надкультурный Абсолют».

Выставка представляет собой настоящее путешествие от микро- к макромиру, построенное как исследовательский маршрут.
В первом зале зритель видит живописные полотна, которые визуализируют процессы ядерных реакций при рождении звезд. Но это не хаотичная импровизация: в основе композиций лежит строгая математическая модель множества Георга Кантора.
Во втором зале экспонируются работы, в которых художник идет глубже, исследуя новые атомарные формы. Вдохновением ему послужила геометрическая мозаика нобелевского лауреата Роджера Пенроуза – квазикристаллы, в которых парадоксально сосуществуют порядок и хаос.
Третий проект посвящен, пожалуй, самой смелой идее современной космологии – гипотезе о мультивселенных. Крунов находит для этой теории свой язык, изображая миры в виде атомных решеток, сплетенных, как ткань.
«Надкультурный Абсолют» связывает всё воедино: атом, человека и безграничный космос. Выставка предлагает нам не пассивное наблюдение, а настоящее соисследование Вселенной. Редкая возможность увидеть, как холодный мир формул и теорий в руках художника превращается в глубоко личное, почти медитативное переживание.



