В преддверии 100летия Майи Плисецкой в «Гостиной Метрополя» Вадим Верник читал свою новую книгу о документальных съёмках балерины в 1996 году и делился поразительными деталями, которые до сегодняшнего дня оставались за кадром.
«Как журналист я не очень про прошлое, мне интереснее настоящее и будущее, но здесь особая история» — начал свой рассказ Вадим.
Москва, 29 октября 2024 г.
В уютной «Гостиной Метрополя» собрались друзья послушать рассказ известного журналиста, театрального критика, писателя, автора и ведущего телепрограмм Вадима Верника о его новой книге «Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история».
«Наш проект «Гостиная» объединяет увлеченных людей. В камерной обстановке здесь обсуждают непреходящие события и фигуры русской культуры, с которыми неразрывно связана биография «Метрополя». Отель создавался как центр искусств и в этой причастности вот уже 120 лет не имеет себе равных» — приветствовал гостей Павел Череповецкий, директор по связям с общественностью «Метрополя» – «Расположившийся по соседству с Большим театром, отель не раз принимал в своих стенах Майю Плисецкую. Здесь, в знаменитом ресторане «Метрополь», она любила завтракать с Пьером Карденом, для которого была музой и другом. Эта, как сказали бы сегодня, культовая творческая коллаборация великой балерины и парижского дизайнера обсуждалась во всём мире. Документальная история журналиста и театроведа Вадима Верника произвела на нас большое впечатление, по сути это больше чем книга…».
В 1996 году Вадим Верник снимал фильм «Майя. Урок классического танца» во время гастролей балерины в финском городке Миккели, ему посчастливилось много общаться с Плисецкой не только на репетициях. Автор рисует её портрет документально, без художественного вымысла, книга построена как репортаж.
«Мы с Майей Михайловной сразу договорились, что мы 5 дней в Миккели и разговор будем писать по кусочкам. Каждая глава – это определённая тема. Например, я обожаю балет «Кармен» Плисецкой, для меня это балет всех времён и народов. Мне хотелось поговорить подробнее, и целая глава посвящена «Кармен». Естественно, мы говорим про её творчество, Родиона Константиновича Щедрина, их историю любви, жизнь и даже там быт очень трогательно представлен» — вспоминает Вадим —
«Как журналист я не очень про прошлое, мне интереснее настоящее и будущее, но здесь особая история. Общение с великой Плисецкой оставило очень сильное впечатление, и все эти годы я мысленно часто возвращался к той нашей встрече. Плисецкая как была, так и остается для многих загадкой, для меня во всяком случае. И мне захотелось чуть-чуть не то что разгадать ее, а посмотреть на нее немного с другого угла, сегодняшними глазами. Она по-прежнему вызывает жгучий интерес, как было и двадцать, и тридцать, и сорок лет назад. Это удивительная личность».
Блистательный рассказчик Вадим Верник поделился с гостями почти мистической историей создания книги и уникальными деталями, оставшимися за кадром фильма: в 90-ые телезрители увидели лишь десятую часть шестичасового видеоматериала, который казался безвозвратно утерянным и вдруг недавно обнаружился.
В гранд-лобби & баре «Шаляпин», вокруг исторического рояля, собрались ценители творчества Майи Михайловны, друзья «Метрополя», поклонники Вадима — премьеры и солисты Большого театра Денис Родькин, Элеонора Севенард, Анастасия Меськова, в также Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Евгений Жуков и Наталья Сомова с супругом Максимом Марининым и сыном Артемом, актёр Игорь Верник, художница Мария Янковская, дизайнер Вика Газинская, кинообозреватель и продюсер Сусанна Альперина, режиссер и телеведущая Рената Пиотровски, диджей Екатерина Гусева, продюсер Анастасия Перова, актёры Владимир Канухин, Тереза Диуро и Александра Киселева, певица и музыкант Диана Скитова, инфлюенсеры Ирина Раф, Юлия Максаева, Адель Бикулова, а также журналисты и авторы телеграмм-каналов