Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева совместно с галереей К35 открыли первую персональная выставку в Москве художницы Наталии Спечинской «Интеграция». Экспозиция представит ряд живописных, графических работ, а также инсталляцию, которые она создавала на протяжении последних нескольких лет. Основой для проекта стали размышления автора о преемственности художественных процессов в искусстве. В своих работах Спечинская смело смешивает классические сюжеты с современными мотивами, обыгрывая это ярким колоритом и сложной, многосоставной техникой.
Выставка, открывшаяся 5 августа на 1 этаже пространства флигеля «Руина» благодаря совместной деятельности Государственного Музея Архитектуры им. А.В. Щусева и галереи современного искусства «К35», демонстрирует логичный итог плодотворной работы петербургской художницы Наталии Спечинской, для которой тема «Интеграции» оставалась одной из основных на протяжении нескольких лет.
Каким бы эпатажным и разнообразным ни было современное искусство, оно, тем не менее, выросло из опыта предыдущих поколений мастеров. Проект «Интеграция» Наталии Спечинской посвящен теме нерушимой связи современного и классического искусства. Объединяя различные сюжеты и техники на холсте и бумаге (масло, акрил, шелкография), а иногда даже выходя за плоскость холста, автор выявляет преемственность художественных процессов вне времени.
В работах этой серии Наталия обращается к произведениям старых итальянских мастеров, фрагментарно цитируя их и добавляя им концептуально новое прочтение. Зрительный и исторический фокус постоянно смещается. Так, например, на картине «Апельсиновая роща» легко читаемая зрителем пловчиха в купальнике с логотипом известного спортивного бренда внезапно оказывается «Неополитанской принцессой», запечатленной скульптором Франческо Лаурана в XV веке. Образ этой загадочной девушки кочует в проекте из работы в работу, претерпевая сюжетные метаморфозы. То она становится героиней, запекающей гуся; то тиражируется и трансформируется в стройные ряды купальщиц в плавательных шапочках на фоне бирюзовой плитки.
Важной частью экспозиции стала инсталляция «Бассейн», где главная героиня нарратива выставки — неизвестная «Неополитанская принцесса» выходит в трехмерное пространство, словно собираясь совершить заплыв. Постоянно возникающие сцены «купания» напрямую связаны с камертоном всего проекта. Источник их возникновения кроется в личном, трогательном переживании автора. Впервые эта тема появилась после того, как Наталия узнала, что в квартире ее детства на ул. Чайковского в Санкт-Петербурге после ремонта новые владельцы разместили настоящий бассейн. Эта причудливая интеграция элемента комфортной жизни стала ярким колористическим лейтмотивом проекта и его важным символом.
В части работ связь времен подчеркивается несколько гротескным приемом: в их обрамлении используются старые музейные позолоченные рамы, найденные Спечинской на блошиных рынках. Такой стилистический контраст придает ярким разбитым на пиксели изображениям на холстах еще больший шарм.
Остроумная «игра в классику» всего проекта «Интеграция» органично взаимодействует с пространством «Руины», которое в результате своей реставрации также стало архитектурной метафорой, существующей в разных эпохах одновременно.
«Интеграция» — первая персональная выставка Наталии Спечинской в Москве, где будут представлены более 20 живописных работ, инсталляция, а также авторские объекты из гипса.
5 августа — 20 сентября 2022 года
Место проведения: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Адрес: ул.Воздвиженка, 5/25, Флигель Руина, 1 этаж