В Alrosa Diamond Exclusive представили медийному сообществу обзор рынка инвестиционных бриллиантов и рассказали о формировании новой культуры бриллиантового потребления.
В преддверии Московского финансового форума в отеле «Метрополь» состоялась традиционная презентация обзора мирового рынка бриллиантов для профессиональных аналитиков банков и финансовых компаний. Впервые были приглашены представители глянцевых и lifestyle медиа. Гостями public talk «Бриллианты вне рамок привычного» стали бывший главный редактор Tatler и Vogue, основатель проекта «Соловей» Ксения Соловьева, блогер Наталья Давыдова, главный редактор Robb Report Андрей Золотов и др.
Тема обсуждения – новые тренды инвестиционного спроса на драгоценные камни. Покупка бриллианта становится инвестицией, рассчитанной на сохранение и приумножение капитала. Наибольшим потенциалом для этого обладают редкие бесцветные бриллианты более 2 каратов, с высокими характеристиками цвета и качества, и камни фантазийных цветов: желтые fancy vivid yellow и розовые. Они относятся к luxury-товарам, спрос на которые вырос на 8–10 % в 2023 году и достиг рекордного объема 1,5 трлн евро.
Елена Суховеева, возглавляющая компанию, поделилась аналитикой: цены на инвестиционные бриллианты с 2022 года выросли в рублях на 30 %. Более крупные бриллианты показывают опережающую доходность: например, высококачественные 10-каратные камни прибавили в стоимости 43 %.
На следующий день, 18 октября, на Московском финансовом форуме были представлены предложенные компанией АЛРОСА стандарты, которые должны сделать рынок более прозрачным. В их числе: обязательная сертификация бриллиантов инвестиционного класса по ГОСТ в авторизованной геммологической лаборатории, создание единого национального рыночного индикатора цен на бриллианты, обеспечение покупателям прозрачных и понятных условий обратного выкупа инвестиционных бриллиантов и др.