Игнорирование маркетинга – это попытка вести корабль без компаса: можно плыть долго и упорно, но вряд ли удастся достичь нужного порта. Часто меня спрашивают, как в условиях современной конкуренции выделить свой продукт среди множества предложений, поэтому я решила рассказать, почему маркетинг становится жизненно необходимым инструментом для развития вашего бизнеса.

собственник маркетингового агентства MarketingCasesLab, член Гильдии маркетологов России, эксперт по практическому маркетингу
Как практикующий эксперт и создатель собственного маркетингового агентства, я точно знаю, что маркетинг – это основа успешного бизнеса. Многие считают, что достаточно лишь качественного продукта. Но на деле все гораздо сложнее. В мире, полном конкуренции, просто предложить людям хороший товар не получится – его нужно еще правильно преподнести. А именно: донести его ценность и объяснить, почему только ваш продукт заслуживает внимания. Без маркетинга невозможно выстроить крепкие и честные отношения с клиентом, выделиться на фоне конкурентов и тем самым обеспечить стабильный рост вашему бизнесу.
Маркетинг – это еще и искусство рассказывать истории. Истории о вашем бизнесе, о том, как он решает проблему клиента, как делает его жизнь лучше. Это умение привлечь внимание к тому, что у вас есть, и убедить людей, что без этого они уже не смогут обойтись.
Практика показывает, что от правильно выстроенного маркетинга внутри компании зависит адаптация бизнеса к новым условиям экономики, а также возможность применять инновационные подходы и способы достижения цели. Но, как правило, правильно выстроенный маркетинг – это не обязательно отдел внутри компании и уж точно не один-единственный сотрудник, заменяющий целый департамент по развитию и продвижению. Поверьте! Пиарщик, бренд-менеджер и SMM-специалист в одном лице не сможет заменить всю экспертизу по маркетингу. Вот почему привлечение профессионала в маркетинге сегодня становится необходимостью для любого бизнеса, стремящегося к росту.
Многие собственники до сих пор не до конца понимают, чем конкретно занимается «маркетолог». А точнее – эксперт маркетингового направления, которым я являюсь. Моя главная задача – найти такое решение, которое приведет ваш бизнес к устойчивому росту и укрепит его позицию на рынке. Используя современные инструменты аналитики, я разрабатываю стратегии, которые не только привлекают внимание клиентов, но и формируют их долгосрочную лояльность.
Очень важно уметь разговаривать со всеми представителями индустрии на одном языке. Только так возможно построить доверительные отношения в связке «бренд – аудитория», «продукт – потребитель», «компания – клиент». Если эксперт по маркетингу знает основы маркетинговой деятельности и отработал их через личный опыт, то отрасль функционирования бизнеса для него не имеет значения. Потому что он – как дирижер: показывает штрихи, паузы, регулирует громкость, да и в целом задает характер и мелодичность всего «хора» маркетинговой кампании.
Собственно, идея создания моего агентства и возникла исходя из многолетнего опыта, экспертизы в разных отраслях рынка и видения нехватки квалифицированных кадров на рынке.
Важное и отличительное преимущество моего агентства – это моя команда. Со мной работают талантливые специалисты: бренд-менеджеры, копирайтеры, пиарщики, исследователи-аналитики и дизайнеры, каждый из которых обладает уникальным набором навыков и знаний. Вместе мы создаем и реализуем мощные маркетинговые проекты, которые привлекают внимание, вызывают интерес и приводят к реальным результатам.
Например, для крупнейшего поставщика натурального камня в России мы разработали новую стратегию взаимодействия с клиентом, включив в нее ранее не используемые им инструменты, что привело к росту продаж.
Для другого клиента – компании-девелопера в сегменте премиум+ наша команда разработала план реализации бизнес-плана. И благодаря правильно выстроенной работе мы привлекли 160 % новой аудитории.
Один из наших последних проектов – это интеграция в процессы клиента принципов омниканальной коммуникации и клиентоцентричности. Теперь показатели эффективности этой компании значительно выросли, а меня приглашают на отраслевые мероприятия в качестве спикера для передачи опыта коллегам.
Самыми частыми запросами 2024 года стали: написание маркетинговой стратегии, аудит текущей стратегии или работы отдела маркетинга, консультация в отношении выбора выставок для участия или изданий для размещения рекламы, анализ текущего бюджета маркетинговых активностей с рекомендацией проверенных подрядчиков, организация клиентских мероприятий и даже подбор маркетологов в штат.
Как показывает практика, для успешной реализации маркетинговой кампании, да и в целом для оценки имеющейся стратегии, предпочтительнее привлекать специалиста со стороны. В числе приоритетных задач эксперта по маркетингу – отслеживать тренды, анализировать потребности клиентов и адаптировать маркетинговую стратегию к текущим условиям.
Человек, обладающий опытом и заинтересованный в успехе, стремится к качественным результатам, ведь от этого зависит его репутация. Если вы ищете эксперта по маркетингу с богатым опытом и командой профессионалов, я готова стать вашим надежным партнером.