В поисках идеального места для отпуска многие из нас выбирают между привычным и разрекламированным, тогда как титаны мирового дизайна пакуют чемоданы для поездок в места, от названий которых веет магией и настоящей жизнью. Они – архитекторы и создатели трендов, их глаз наметан на красоту. И сегодня эти товарищи сдали нам все пароли и явки: от пыльных рынков Парижа до бирюзовых куполов Узбекистана.
Барнаба Форназетти: Париж, но не тот, что на открытках
Для наследника великой империи Fornasetti Париж – это не Эйфелева башня и круассаны. Это гигантская пещера Аладдина, блошиный рынок Сент-Уан, где он, как пират, ищет сокровища. «Здесь я нахожу вещи, которые в Италии отыскать невозможно», – признается Форназетти.
Вместо банальной экскурсии он отправляется в лавку Declercq Passementiers, где хранится самый большой выбор тесьмы и кистей, который он когда-либо видел. Вечером – не в популярный ресторан, а в бар «Хемингуэй», чтобы любоваться, как старинный светильник бросает причудливые тени на потолок. Его Париж – это путешествие по тайным местам за вдохновением, о котором могут рассказать только самые искушенные проводники.

Андреа Манкузо: караванный путь в сердце Узбекистана
Забудьте о комфортабельных автобусах. Дизайнер Андреа Манкузо советует сесть с друзьями в старенький фургон и отправиться в путь без четкого маршрута – из Ташкента через Самарканд и Бухару к высохшему Аральскому морю.
Как будто путешествуя во времени, сегодня вы видите бирюзовые купола, как в сказках Шахерезады, а завтра стоите посреди пустыни у кладбища ржавых кораблей: меланхоличный памятник тому, как целое море исчезло ради полей хлопка. «Это место для тех, – говорит Андреа, – кто ищет неприрученную красоту, которая не бросается в глаза, а открывается медленно, как цветок лотоса».

Тара Бернерд: итальянская дольче вита без толп в Форте-дей-Марми
Кажется, что в Италии уже не осталось нетуристических мест? Дизайнер Тара Бернерд смеется над этим, ее выбор – Форте-дей-Марми. Но не его глянцевая сторона. Ее секрет – отказаться от машины и пересесть на оранжевый велосипед с плетеной корзинкой.
«Запах сосен, пение птиц по утрам…» – описывает она. Ее день – это неспешная поездка на пляж Bagno Santa Maria, где интерьеры в зелено-белых тонах не менялись десятилетиями, обед в маленькой остерии и поход на антикварный рынок в соседний городок Пьетрасанта. Так отпуск превращается в теплое объятие старого друга, который принимает тебя любым.

Патрисия Уркиола: Ибица, где время останавливается
«Ибица? Это же остров вечеринок!» – скажете вы. Но для одного из главных дизайнеров современности Патрисии Уркиолы он является местом силы и тишины. Ее Ибица – старинный фермерский дом с толстыми каменными стенами, которые каждый год белят известью.
«Это мой фильтр, – говорит она, – переход между бешеным ритмом жизни и ее естественным замедлением». Ее отдых – работа в саду, прогулки по дикой северной части острова и ужины с семьей. Доказательство, что любое место имеет два лица: одно – для туристов, другое – для тех, кто умеет слушать тишину.

Пьеро Лиссони: Венеция для своих
Легендарный архитектор Пьеро Лиссони тоже выбирает, казалось бы, попсовое направление. Но его Венеция – это изнанка карнавала. Утром – на рынок Риальто, чтобы впитать гул и запахи настоящей жизни. Днем – не на гондолу, а на вапоретто до острова Мурано, в Музей стекла.
А на ужин он советует уплыть на далекий остров Пеллестрина, в ресторанчик Da Nane, где готовят так, как готовили еще сто лет назад. Его маршрут – это путь от показной роскоши к подлинной душе города.

Дело не в деньгах или пятизвездочных отелях. Настоящая роскошь – увидеть мир глазами художника, найти красоту в ржавом корабле посреди пустыни или в потертой ручке старинного комода. Ведь путешествие – это не перемещение тела, это апгрейд души.



