У любого бизнеса есть конкуренты: Яндекс и Гугл выдают сотни сайтов с предложениями в ответ на запросы пользователей по теме: «…купить…» или «…заказать…», а полки сетей переполнены продукцией. Как выделиться, избежать скидок и продавать за короткое время?
У целевой аудитории нет времени додумывать плюсы или состав ассортимента, если они не заявлены напрямую, с опорой на «боли» и потребности рынка. Быстрее вбить новый запрос. Значит, надо создать уникальное торговое предложение для «узкого» покупателя, сформировав и воплотив его ожидания от вашего бренда.
1. Указывайте нишевую специализацию, детали предложения, важные для целевой аудитории. Ответьте себе на вопрос: кто эти 80 % клиентов, генерирующих деньги бизнеса, и почему они выбрали именно нас? Если не знаете – оцифруйте по выпискам из 1С и проведите опрос клиентов.
Примеры ниже покажут, куда обратится внимание целевой аудитории при ознакомлении с оффером.
Дизайн интерьеров под ключ
ИЛИ:
✔ Дизайн интерьеров для флиппинга и квартир под инвестиции
✔ Эргономика и дизайн студий
Психолог/коуч
ИЛИ:
✔ Сниму денежные блоки мышления
Доставка пиццы
ИЛИ:
✔ Бездрожжевая цельнозерновая пицца круглосуточно
Стоматология
ИЛИ:
✔ Устанавливаем виниры
2. Выявляйте сильные и слабые стороны конкурентов в процессах, а не цены. Используйте принцип светофора: красным отметьте отстающие параметры конкурентов (это их слабые стороны), зеленым – то, что у них лучше, чем у вас (их сильные стороны). Чтобы продавать дороже, окажите расширенный сервис там, где конкуренты в «красной зоне». Внутри «зеленых зон» дайте условия не хуже, чем у лидеров вашей ниши. Например, если конкуренты делают что-то за 7 дней по официальному договору, старайтесь предложить это же за 5. Если менеджеры конкурентов «тормозят» с направлением коммерческого предложения, прайса, своевременным звонком – организуйте на своем сайте автоматическую отправку типовых документов в момент заявки, установите трекер обратного отсчета до звонка с автодозвоном в отдел продаж или на свой мобильный.
3. Формируйте ожидания во всех точках контакта с клиентами. В постоянно меняющемся мире такие параметры, как время, скорость, расстояние, становятся факторами принятия решений. Поэтому цифровые офферы продаются лучше, чем общие. Важно НЕ нарушать обещания, которые вы сформировали, и транслировать их в соцсетях, Youtube и на сайте.
Вернемся к примерам выше.
✔ Эргономика и дизайн студий до 30 метров за 2 дня
✔ Снятие денежных блоков за 10 сессий (месяц)
✔ Бездрожжевая цельнозерновая пицца круглосуточно в пределах МКАД
✔ Установили виниры 10 000+ клиентам с 2012 года
4. Будьте проще. Избегайте экспертной терминологии, банальностей и многостраничных коммерческих предложений. Описание продукта словами типа «качественный», «уникальный» и т. п. воспринимается как «очевидность» и многих раздражает. Потребители разных возрастов хорошо воспринимают не слишком длинные видео с субтитрами и тезисные тексты с фактами. Используйте фото и короткие клипы вместо рассылки текстовых файлов.
5. Создавайте партнерские мероприятия с другими бизнесами, где покупает ваша целевая аудитория. Интернет-трафик дорожает после февраля 2022 года: стоимость клика контекстной рекламы выросла, а эффективность упала из-за роста автоботов и DDoS-атак на серверы. Таргетинг стал недоступным в РФ, как и доступ без VPN в некоторые социальные сети. Поэтому офлайн-мероприятия – это хороший способ получения новых лидов от партнеров с клиентами схожей платежеспособности.
ПРИМЕРЫ
✔ Производитель сыродавленных масел проводит презентацию в йога-клубах.
✔ Салон красоты и бутик женской одежды делают презентацию новых трендов в имидже.
✔ Производитель полезных перекусов без сахара делает мероприятие с клиникой эндокринологии, где лечат диабет.
Если вы хотите продаваться дороже и быстрее за счет маркетинга, мы готовы реализовать описанные алгоритмы в вашем бизнесе и предложить индивидуальные решения для вашей ниши.