Поговорим о неочевидных способах продвижения дизайнеров на интерьерном рынке. В этом непростом, но очень важном деле могут помочь поставщики.
Новые реалии диктуют новые условия, которые застали многих дизайнеров и архитекторов врасплох. Блокировки ресурсов, замедления Интернета, утрата постоянных заказчиков… Старые методы продвижения работают всё хуже, а других пока не изобрели. Или всё же…
Каждый день я вижу в Сети и публикации, и целые курсы, которые пытаются обучать игроков интерьерного рынка маркетингу и продвижению. Много рассказывается о целях, стратегии, упаковке, личном бренде, социальных сетях… Это всё здорово, но есть нюансы.
Напомню вам о текущих реалиях. Стало меньше наших любимых «сарафанных» заказчиков. Агрегатор-монополист поисковой рекламы увеличил цену продвижения почти в 5 раз. Для многих единственными источниками заказов были соцсети и видеохостинги, но некоторые из них теперь запрещены в РФ.
И что же делать со всем этим? Я рекомендую подружиться с поставщиками.
Компании, в том числе продающие осветительные приборы или производящие мебель, уже тратят миллионы на свое продвижение: выводят сайты в топ запросов, размещают дорогую контекстную рекламу, генерируют контент для соцсетей, публикуются в глянце. Так почему бы дизайнерам не воспользоваться результатом их усилий на условиях равноценного обмена?
Вот как это работает на примере индивидуального мебельного производства MaxMalevich. Заказчику порекомендовали дизайнера, и он решил о нем «погуглить». Одна из первых же ссылок поисковика вела на сайт производства. Здесь были опубликованы история проекта, выполненного этим дизайнером, фотосессия, спецификация, примерная стоимость работ, видео, ссылка на контакты дизайнера и даже на другие его объекты. Заказчик прочитал отзывы, убедился в существовании реализованных проектов, оценил список подрядчиков. И подобная информация с официального сайта для него гораздо весомее, чем из соцсетей, где дизайнер сам рассказывает о себе. Здесь рекламодателем выступает надежный партнер.
Есть и обратные ситуации, когда заказчик приходит на сайт компании, а в итоге просит контакты конкретного дизайнера.
Вот яркая иллюстрация из недавнего кейса. Дизайнер закрыл большой проект в загородном доме. Производителем корпусной мебели и кухни была наша компания. В ходе работы на объекте поставщик снимал контент для соцсетей, видеоотзывы и интервью с дизайнером, а в завершение заказал очень красивую съемку с интерьерным стилистом. Все материалы были предоставлены в свободное пользование дизайнеру, а главное – по согласованию с заказчиком этот проект был опубликован в интерьерном глянце. Разумеется, всё вышеописанное осуществлялось за счет поставщика. Пять экземпляров журнала компания подарила хозяйке дома, и она гордо демонстрировала их своим подругам. Как итог – дизайнер уже получил новых клиентов, а поставщик – новые заказы.
Так что случайностей здесь не бывает. Всё это – результат четкого планирования и партнерских взаимоотношений.
Что вы можете сделать уже сейчас?
✔ Проведите чекап поставщиков и подрядчиков, с которыми работали последний год, подготовьте краткое резюме о себе и подробное описание каждого проекта. Используйте для этого текста ключевые слова и фразы, по которым заказчик может искать услугу по дизайну интерьера (то самое SEO-продвижение), и договоритесь о размещении на всех ресурсах поставщиков с обязательным кросспостингом и отметками вас как автора дизайн-проектов.
✔ Не стесняйтесь обратиться к партнерам за помощью с публикацией или фотосессией проекта, запросите все фото и видео. Публикуйте их с геотегами тех жилищных комплексов и коттеджных поселков, где вы хотели бы получить новый заказ.
Небольшой лайфхак: используйте функционал Яндекс Карты и Яндекс Бизнес для своего продвижения. Вы можете размещать точки вашей компании или бренда по адресам, где реализовали проекты, даже не имея там физического офиса. И потенциальная аудитория, скорее всего, обратится именно к вам.