Невозможно представить новогодний стол без оливье, мандаринов и красной икры. А какой праздник без советских фильмов Рязанова, Гайдая и Бромберга? Без песенки «про пять минут» и без точно такой же улицы, такого же дома в Ленинграде? Погружаемся в мир кинематографа и атмосферу праздника с головой.
Зигзаг удачи
Эта потрясающая комедия Эльдара Рязанова вышла на экраны 30 декабря 1968 года и не сразу полюбилась советскому зрителю. В канун праздника незадачливый фотограф Володя Орешников выиграл в лотерею 10 тысяч рублей, но вот билет купил на деньги из общей кассы взаимопомощи фотоателье. Евгений Леонов в роли Орешникова оказался случайно, изначально роль должна была достаться Иннокентию Смоктуновскому. Как итог – Леонов на своём месте, а Валентина Талызина после этой киноленты стала пользоваться популярностью как актриса. Картину снимали в разгар зимних морозов, в Москве тогда было ниже 20 градусов – почувствуйте атмосферу морозной столицы и погрузитесь в весёлую историю.
Иван Васильевич меняет профессию
Почему бы в Новый год не отправиться на машине времени в Древнюю Русь. Или хотя бы в Москву прошлого века. Комедия вышла в 1973 году и стала одной из самых популярных советских картин Леонида Гайдая. В основе сценария – пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» о машине времени, которую соорудил инженер Шурик Тимофеев (Александр Демьяненко).
Роль царя изначально должен был сыграть Юрий Никулин, но тот отказался. В итоге успешно раздвоился в Ивана Грозного и соседа-управдома Юрий Яковлев. Машину времени собрал скульптор по дереву Вячеслав Почечуев и получил за это деньги и справку из бухгалтерии «Деньги выданы за изобретение машины времени». Машина, конечно, бутафорская, а вот царский пир – настоящий. Все блюда на банкете были куплены за свой счет, съёмочная команда потратила на это немалые 200 рублей. «Икра заморская…баклажанная»!
Карнавальная ночь
29 декабря 1956 на экраны вышла одна из самых популярных новогодних комедий и дебютная работа Эльдара Рязанова (ему тогда было 27 лет). А Людмиле Гурченко и вовсе 20, она училась на третьем курсе ВГИКа и не сразу сработалась с режиссёром. Но в итоге «Карнавальная ночь» побила все рекорды по количеству зрителей в кинотеатрах, а по образцу фильма стали снимать «Голубые огоньки». Одним словом — классика.
Чародеи
Новогодний кинохит режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких для любителей острой сатиры и мюзиклов. Сюжет сказочный, и существует вне времени.
Историю о предновогодней суете в Научном универсальном институте необыкновенных услуг снимали в основном в Москве и Суздале. Знаменитую фразу «Кто так строит?» Семён Фарада придумал после того, как заблудился в коридорах Останкино. Благодаря живым персонажам и остроумным диалогам, лента стала классикой советского кинематографа и продолжает быть любимой для зрителей всех возрастов, особенно в новогодние праздники. Смотрим и подпеваем.
Снегурочку вызывали?
Ирина Алфёрова и Владимир Меньшов подойдут для стола уже за полночь, когда отгремели салюты, сожжены бенгальские огни, а из гостей остались самые стойкие. Сюжет хоть и незамысловатый, но очень трогательный. Водитель микроавтобуса заменяет заболевшего актёра Деда Мороза и решает поздравить с Новым Годом своего сына. Как раз тогда он и знакомится со Снегурочкой — одинокой, как и он сам, не слишком удачливой в личной жизни актрисой. Вспоминаем, смахиваем слезу и вперёд в Новый год!
Джентльмены удачи
Эту культовую комедию цитирует уже не одно поколение. Заведующий детсадом Трошкин из-за внешнего сходства с бандитом внедряется в банду матерых рецидивистов. Евгений Леонов мастерски сыграл двоих совершенно разных героев, а диалоги трио подельников зрители тут же разобрали на крылатые фразы.
Ирония судьбы, или с лёгким паром!
Москва и Ленинград, Наденька и Женя Лукашин. Уже несколько поколений не могут резать салаты без этого фильма на фоне. Мелодраму Эльдар Рязанов снял в 1975 году, все события происходят 31 декабря, когда пьяного Лукашина по ошибке отправляют на самолёте в Ленинград. За новогодней лёгкостью и иронией фильма скрывается щемящая история о любви и жизни советского человека. Классика советского кинематографа стала настолько популярной, что даже заграницей сняли ремейк. Но лично мы собираемся в 101 раз пересмотреть бессмертную версию Рязанова.