
руководитель отдела
по связям с общественностью
Театр – отражение жизни под большим увеличительным стеклом, где каждый может рассмотреть себя. Он отражает наши эмоции, чувства, переживания и события.
Идея существования театра как зеркала души зрителя легла в основу оформления зеркального фойе художественным руководителем Владимиром Машковым. Олег Павлович часто говорил: «В театре зрителю необходимо испытать радость узнавания самого себя».
Фойе вмещает более 2500 зеркал, чтобы, продвигась этаж за этажом, зритель подготовился к эмоциональному взаимодействию с актерами. Четыре зеркальных этажа получили символические названия: «Подсознание», «Внимание», «Воображение» и «Чувства». То, на что мы обращаем внимание, оживает в нашем воображении, подключая фантазию. Альберт Эйнштейн писал: «Логика может помочь вам попасть из пункта А в пункт Б, воображение перенесет вас в любую точку».
Интерьеры, витражи и детали создавались художниками как самостоятельные арт-объекты и заслуживают отдельного внимания. Встречающий зрителей витраж «Рыцари» – первый из 29 уникальных витражей ручной работы, украшающих фойе Театра Олега Табакова. Они символизируют преданное служение искусству, бескорыстное и романтическое.

На первом этаже – комната бесконечности как символ вечного театра, который родился вместе с человеком и исчезнет только вместе с ним. Огоньки, множась в зеркалах, превращают это совсем небольшое пространство в подобие Вселенной. Кажется, что сама комната, как и сцена, вмещает весь мир.
Привлекающая внимание необычная колонна растущих кристаллов символизирует историю становления и развития театра. Теме кристалла посвящены и многие витражи театра, выполненные по мотивам рисунков Мариуца Эшера. В основе его работ – принцип симметрии, тот же, что и в основе науки о кристаллах. От надежного плотного основания, прирастая новыми талантами, колонна расширяется, иллюстрируя слова Олега Табакова: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не кончается».
История возникновения Театра Олега Табакова берет начало в угольном подвале жилого дома № 1а по улице Чаплыгина. Оттуда и название: «Табакерка». Маленький угольный подвал, доставшийся Табакову, студенты расчистили от многолетних залежей угля и мусора, а уже спустя время в этот самый подвал стремилась попасть вся театральная Москва. Спустя много лет появилось еще одно здание в самом центре Москвы – на Сухаревской. На первый взгляд, расположение театра довольно нетипично, поэтому для погружения в театральное пространство и было создано зеркальное фойе, в котором каждый зритель может пройти путь артиста перед выступлением. И тогда здесь и сейчас произойдет настоящее чудо – рождение спектакля.