«Хороший дизайн предполагает ответственность» — эти слова Кристиана Зигера, гендиректора по маркетингу компании «Sieger design GmbH & Co» относятся не столько к клиенту, сколько к окружающей среде.

3 10

Преодолев путь в четыре промышленные революции, человек пришел к выводу, что баланс между ним и окружающей средой, длившийся веками, нарушается. Дизайн в угоду большей продаваемости и конкурентоспособности на рынке становится все более токсичным. По причине невнимательного планирования продукта на всех этапах производства, методы его утилизации и переработки затруднительны и не всегда выгодны.

Суть экологии дизайна заключается не в изображении растительного принта на продукции. Истинный смысл такого дизайна упаковок выражается в экологичном подходе. Например, в отказе от «лишних» цветов, где полноцветная печать на пленке заменяется базовыми «красками», часто наносимыми на голый картон. Дизайнер должен развить сюжет так, чтобы ограничения стали преимуществом упаковки и не казались недостатком.

1 14

Существование мусорных пятен в океанах давно ни для кого не секрет. Есть ли альтернативы имеющимся материалам? Многие компании начинают отказываться от использования пластика как сырья и смотрят в сторону биоразлагаемых материалов природного происхождения. Объекты претерпевают изменения внешнего вида, внесения технологических улучшений, меняются их смыслы – меняется форма. «Некрасивый самолет не полетит» — пословица конструкторов, с точностью передающая принципы проектирования в дизайне.

Имеет ли эко-дизайн перспективы на сегодняшний день? Процесс восстановления баланса роли человека и природы – первостепенная задача современного дизайнера. Апеллируя такими инструментами как идея, композиция, тектоника можно продемонстрировать преимущества экологического подхода к проектированию в долгосрочной перспективе.

Переплетаясь с трендом многозадачности объектов, эко-повестка предлагает покупателям увлекательное времяпрепровождение, например, за настольной игрой, интегрированной в упаковку. Таким образом компании стремятся приобщить покупателя к вдумчивому потреблению. Свежие линейки экологически чистых товаров знакомых компаний также всегда придутся по вкусу.

4 3

Экология помещения, в первую очередь, направлена на самого пользователя, как на главного обитателя среды. Однако, ответственность, в первую очередь, возлагается на производителя, а уже после – на потребителя. Промышленный дизайн – уникальная ветвь дизайна, несущая наибольшую ответственность перед человечеством.

Принципы экологии в дизайне интерьеров – это не заложенные в обстановке смыслы, отказ от излишков и фактура. Это психологическая свобода в просторном помещении, удобная для обработки мебель, сбалансированный уровень искусственного и естественного света. Также эти принципы будут выражаться через отказ от массовых фабричных объектов интерьера с привнесением элементов ручного труда. Преимущество мануфактурных изделий и минимизация технологий подчеркнут уникальность всего пространства, также полезную для эмоционального единства человека с природой.

2 11

Путь к глобальной «детоксикации» промышленности был задан экостартапами. В будущем параллельное производство продукции обычными фабриками и частными цехами только преувеличит число отходов в мир, вернувшись на круги привычной конкуренции идеологий. Переоборудование имеющихся предприятий, подбор нового сырья и технологий изготовления, уклон в сторону упрощения производства и введение обязательных программ «ресайклинга» является оптимальным и гармоничным решением.


Автор текста: Кирилл Мукасеев

Вам также может понравиться

475

В Зазеркалье сладких снов

Недавно в центре Москвы открылся новый торговый центр «Кристалл» — первый и единственный в России центр, в...
455

WINEPARK: центр винного туризма в Крыму

Пространство площадью 30 гектар включает парковую территорию, виноградник, гравитационную винодельню, ресторан и винотеку, робота-сомелье, собственную сыроварню, уникальное...
939

Проект «Солнце Москвы»: самое большое колесо обозрения в Европе

Совсем скоро на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.). Проект...
123

Дизайнерский офис компании “Белая дача”

Архитектурное бюро IAW RUS оформило офис компании “Белая дача”, сделав акцент на натуральных материалах и природных фактурах....
534

Салон красоты с дизайнерским интерьером

Архитектор Ариана Ахмад оформила салон красоты Gardenia: она продумала не только интерьер, но и то, какие снимки...
112

Паблик-арт в России — 6 необычных примеров

Вместе с художницей Мариной Звягинцевой разбираемся, как эмоции изменяют современную среду, – на примерах коммерческих коллабораций, выставок...

Свежие записи

475

В Зазеркалье сладких снов

Недавно в центре Москвы открылся новый торговый центр «Кристалл» — первый и единственный в России центр, в...
455

WINEPARK: центр винного туризма в Крыму

Пространство площадью 30 гектар включает парковую территорию, виноградник, гравитационную винодельню, ресторан и винотеку, робота-сомелье, собственную сыроварню, уникальное...
939

Проект «Солнце Москвы»: самое большое колесо обозрения в Европе

Совсем скоро на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.). Проект...
123

Дизайнерский офис компании “Белая дача”

Архитектурное бюро IAW RUS оформило офис компании “Белая дача”, сделав акцент на натуральных материалах и природных фактурах....
534

Салон красоты с дизайнерским интерьером

Архитектор Ариана Ахмад оформила салон красоты Gardenia: она продумала не только интерьер, но и то, какие снимки...
112

Паблик-арт в России — 6 необычных примеров

Вместе с художницей Мариной Звягинцевой разбираемся, как эмоции изменяют современную среду, – на примерах коммерческих коллабораций, выставок...