Сочные контрасты, эффектно падающий свет, красочные декорации – почерк итальянского режиссера Луки Гуаданьино угадывается во всех его произведениях. На этот раз он принимал участие в интерьерном проекте. В 2024 году в Риме открыл двери широкой публике отель, где значительная часть помещений оформлена Studio Luca Guadagnino.
Автор более чем 30 кинокартин – художественных, короткометражных и документальных, Гуаданьино обрел международную славу после выхода фильмов «Я – это любовь» с Тильдой Суинтон, «Назови меня своим именем» с Тимоти Шаламе. В 2012 году он создал собственное креативное агентство и продюсерскую компанию, а в 2017-м – и свое дизайн-бюро.
Отель Palazzo Talìa в римском палаццо – первый из крупных завершенных гостиничных проектов. Здание XVI века преобразилось. Когда-то здесь располагалась резиденция папского секретаря при понтифике Льве X – Анджело Колоччи, далее палаццо было передано просветителю Джузеппе Каласанцио. Он открыл в этих стенах Назаретский колледж.
Это грандиозное здание расположено рядом с базиликой Сант-Андреа-делле-Фратте, и когда величественные деревянные двери дворца распахиваются для посетителей, гости сразу ощущают весь его колорит. Сам воздух палаццо буквально пропитан ароматом истории – эти стены видели и наполеоновские времена, и пережили все перипетии XX века.
В 2021 году началась обширная реставрация, в ходе которой, в числе прочего, удалось восстановить старинные потолочные фрески. По окончании работ было решено открыть в этих стенах бутик-отель, сохранив весь шарм старины, при этом разбавить обстановку современной мебелью и текстилем, чтобы придать пространству новое звучание. Студию известного режиссера пригласили для оформления общественных зон: лобби, зала приемов, лестниц, ресторана, бара, SPA, а также одного из сьютов – апартаментов с террасой в 66 м2. Остальные номера и пространства оформляли дизайн-бюро Mia Home Design Gallery и Laura Feroldi.
Часть мебели, светильников, аксессуаров выполнена по эскизам студии. Так, в лобби взгляд притягивают диван необычной формы и ковер с геометрическим орнаментом. Монументальная люстра 1940-х годов в стиле ар-деко создана из муранского стекла художником Наполеоне Мартинуцци и выбрана владельцем студии специально для проекта.
Зал со сводчатыми потолками Magna Hall можно зарезервировать для приватных мероприятий. Здесь в центре внимания – живописная фреска XVIII века работы Гаспаре Серенарио. В интерьере сочетаются сочные цвета: синий, зеленый, терракотовый, песочный, винный. Режиссер – автор проекта не боится ярких акцентов и чувственных визуальных эффектов. По этому же принципу он обычно выстраивает сценографию в своих кинокартинах.
Для сьюта выбрана лаконичная современная мебель, эффектно контрастирующая с мрамором камина, стены частично отделаны деревянными панелями. Терраса смотрит на сад во внутреннем дворе, выполненном по проекту ландшафтного дизайнера Блю Мамбора. Стены ресторана украшают гипсовый декор и стеклянные панели. Бар – также с фресками на сводчатом потолке. Зона SPA решена в насыщенной гамме – с зеленой испанской майоликовой плиткой и мрамором в декоре.
Владельцы отеля рассказывают, что интерьер создавался по образу частной резиденции. Помещения и функциональные зоны перетекают одна в другую, и вместе с функцией меняется декор. Акценты – на яркие детали. При этом по уровню комфорта отель соответствует пятизвездочной гостинице. Постояльцы действительно могут ощутить себя здесь как дома, а порой, учитывая зрелищность и масштаб проекта, – как в кино.