01 romash

Анастасия Ромашкевич

Автор телеграм-канала «Ромашковый сбор» Анастасия Ромашкевич, которая побывала в апреле Милане, рассказывает, как изменилась самая известная международная выставка Salone del Mobile. Milano и сопровождающая ее Неделя дизайна. В ее обзоре — самые необычные инсталляции и интересные мебельные новинки.

Когда во время Миланского мебельного салона попадаешь в выставочный комплекс Rho с его гигантскими павильонами, оказываешься на стендах крупных брендов, занимающих площадь размером с небольшую деревушку, и вливаешься в бурлящую толпу людей, выставка воспринимается событием не только драйвовым и масштабным, но и абсолютно незыблемым. Как будто так было заведено с незапамятных времен и будет продолжаться до скончания века.

Реальность, конечно, совсем иная. В этом можно было убедиться в музее Триеннале, где параллельно с Салоном открылась выставка к столетию этой институции. В подписях к предметами, хорошо знакомым любителям дизайна, нередко встречались названия мебельных фабрик, о которых сегодня помнят разве что историки — они давным-давно закрылись или сменили владельца и название. Итальянский дизайн — живая история, со своими взлетами, поражениям и тектоническими сдвигами, один из которых происходят сейчас на наших глазах.

В 1960-е годы главная мебельная выставка проходила в Кельне, а новоиспеченный Салон был словно юное деревце под сенью старого дуба. Однако с годами дуб захирел, а деревце, напротив, пошло в рост. Когда я впервые приехала в Милан в начале 2000-х, Салон уже был главным модельным смотром планеты. А в его тени набирала рост новая институция — вневыставочная программа известная как Fuorisalone. То, что начиналось с коктейлей в шоу-румах и нескольких локаций, где выставлялись молодые дизайнеры, сегодня представляет собой мощнейший фестиваль дизайна, который не только дополняет основную выставку, но и успешно с ней конкурирует. Люди все чаще едут в Милан не “на Салон”, а “на Неделю дизайна”, подразумевая, что городские мероприятия интересуют их не меньше, чем сама выставка.

B&B Italia и Cassina уже давно показывают новинки не на вставке, а у себя в шоурумах. В этом году к ним присоединилась марка Moroso, а в целом, по сравнению с допандемическими временами, выставка недосчиталась примерно четверти экспонентов. При том, что в самой индустрии никаких особых проблем не наблюдается — пандемия, как мы знаем, только стимулировала интерес к дому и обустройству интерьеров.

Значит ли это, что Салон умирает? Едва ли. Но совершенно точно меняется. Его нынешняя директриса Мария Порро, получила этот пост два года назад в разгар кризиса, когда выставка много раз переносилась и будущее ее было туманно. Порро тогда спасла мероприятие, а в этом году показала, что умеет превращать подкинутые конъюнктурой лимоны в лимонад — отток экспонентов стал, например, поводом опробовать новую, более свободную и приятную для посетителей планировку в павильонах светового шоу Euroluce.

Уход гигантов, занимавших лучшие места в дизайнерских павильонах, выгоден маркам поменьше. К примеру, хорватская Prostoia участвует в Салоне уже много лет, но в павильонах попроще, а в этом смогла встать в одном пространстве с Driade, Knoll и другими важными для индустрии брендами. Козырное место на выставке, прежде недоступное, — шанс получить больше внимания от прессы и потенциальных клиентов бренда.

Обилие мероприятий заставляет менять свои подходы и участников Fuorisalone. Вневыставочная программа в этом году объединила около пятисот участников. Списки обязательных к посещению мероприятий стали такими плотными, что успеть все, не обладая сверхспособностями Гермионы Грейнджер, просто нереально. Посетители, добежав до очередной площадки, подолгу там не задерживаются. Чтобы зацепить внимание участников этого марафона, требуется вау-эффект, настигающий их прямо с порога. Так что Fuorisalone превратилась в фабрику впечатлений, где заправляют не дизайнеры диванов и стульев, а стилисты, умеющие преподнести эти диваны и стулья ярко и необычно.

Нам посетителям, все эти перетурбации, в целом только на руку. Вместо одного профессионального мероприятия мы получаем полноценные два: одно с торговым уклоном и акцентом на новинки, второе в формате праздника идей, которые питающих эмоции и воображение. Нет сомнений, что и то, и другое в ближайшее время найдет себе применение в наших интерьерах.

Лучшие инсталляции

Шоурум B&B Italia

Были времена, когда B&B Italia была по-настоящему революционной маркой, которая экспериментировала с новыми на тот момент технологиями и закладывала в свои предметы провокационные смыслы (вспомним кресло Up по дизайну Гаэтано Пеше, говорившее о непростой доле современной женщины). Но сейчас это респектабельная кампания, которая делает качественную, но достаточно нейтральную мебель. Арт-директор бренда Пьеро Лиссони — вообще живой классик итальянского минимализма. Но в этом году именно он сделал для B&B Italia инсталляцию, в которой соединил яркие цвета, выразительную графику и крупноформатные горшины. Заметьте, что мебель при этом по-прежнему выглядит умеренно и аккуратно — за вау-эффект отвечает оболочка. Многие другие компании тоже использовали этот прием в оформлении своих стендов и инсталляций, соединяя дизайн “вне времени” и актуальные в этой могу яркие краски.

01 BB Italia Milano

03 BB Italia Milano

04 BB Italia Milano

02 BB Italia Milano

Echoes, 50 years of iMaestri

Выставку к юбилею исторической коллекция Сassina, подготовленную арт-директором бренда Патрицией Уркиолой и Федерикой Скаллой, российские гости недели дизайна прозвали “Кассина красная”. Экспозицию развернули в бывшем банковском хранилище, а старые сейфы использовали как часть инсталляции. Звуковое сопровождение включало индустриальный грохот. Экспонаты купались в красном свете ламп. Посетители могли получить мощную дозу нетривиальных впечатлений, особенно не вникая в суть происходящего — поучительный пример для молодого поколения дизайнеров (а также для всех, кто так или иначе занимается сценографией), показывающий, как из несложных и недорогих компонентов собрать нечто выдающееся. А тем, кто располагал временем, предлагалось погрузиться в историю создания легендарных предметов по дизайну Чарлза Ренни Макинтоша, Ле Корбюзье, Геррита Ритвельда и других гениев архитектуры ХХ века.

05 CASSINA ECHOES

06 CASSINA ECHOES

07 CASSINA ECHOES

Beyond the Surface

Нидерландская компания SolidNature впервые сделала собственную инсталляцию в рамках Недели дизайна (в прошлом году они были частью сборной выставки Alcova) и сразу очень успешно — их признали лучшим проектом Fuorisalone. Компания продает камень для отделки и мебели, и чтобы показать свой ассортимент привлекли архитектурное бюро OMA и несколько художников. Архитекторы выстроили для них интерьер с разноцветной лестницей, розовой комнатой и прочими чудесами, а Сабин Марселис, Биты Файязи и Studio Ossidiana занимались украшением двора, где появились скульптуры, большая каменная лавка и стол, на котором разложили всевозможные дары природы.

08 Beyond

09 Beyond

10 Beyond

Percezioni

Компания Poliform презентовала новую коллекцию уличной мебели в клуатре монастыря Сан-Симпличиано. Двор засыпали вулканическим камнем графитового оттенка — в тон новинкам. Хруст камешков под ногами, архитектура XV столетия, аккомпанемент в виде медитативной музыки и плотного запаха ароматических свечей в считанные секунды выбивали посетителей их круга выставочной сансары. Все вдруг забывали о спешке, задчиво прогуливались туда-сюда или грелись на солнышке, сидя на ограждении галереи. Еще один пример того, как простые, но точно подобранные средства создают богатый иммерсивный опыт.

12 POLIFORM PERCEZIONI

11 POLIFORM PERCEZIONI

More or Less

Проект дизайнера Мартена Бааса и бренда G-Star Raw — забавный, но с важными смыслами. Джинсовый бренд придумал новый материал — панели из переработанного денима. Баас сделал из этих панелей несколько шкафов в виде штанов и главный гвозь инсталляции – полноразмерный частный самолет. Так он иронизирует над большими политиками, которые ежегодно обсуждают проблемы изменения климата на конференциях вроде форму в Давосе, а за ними тем временем тянется огромный углеродный след от их джетов. При всей назидательности, выполнена инсталляция была зажигательно — дело приосходило в бывшей церкви, при входе дизайнер установил две мигающие башни со словами More or Less, а сам занимался тем, что собственноручно наносил принты на сувенирные майки.

13 More or Less

14 More or Less

Пять лучших диванов

Вариации диванов поражают воображение, но главный фокус дизайнеров на модульности и моделях, подходящих для дома и террас.

Splash, Natuzzi Italia

Редкий по нынешним временам вариант традиционного дивана — сейчас почти все модели модульные. Дизайнер Enrique Martí убедительно имитирует всплеск воды, в которую упал камешек.

15 Splash

Supermax, Flexform

Антонио Читтерио сделал новую версию своего дивана-бестселлера, впервые увидевшего свет в 1983. На фото диван для дома, но есть и уличная вариация.

16 SUPERMAХ

Blown Modular Sofa, дизайн студии Controvento, Fendi Casa

Модульная система, напоминающая стопки подушек, позволяет “выращивать” диваны любых размеров и сориентированные на все четыре стороны

17 Blown

Costume, Stefan Diez, Magis

Интересная попытка переизобрести диван. Каркас и подушки сделаны из вторичных материалов и не скреплены между собой — диван легко разобрать на части для чистки или переработки.

18 costume

Pacific, Moroso

Прошлогоднее увлечение диванами-фасолинами практически сошло на нет, эта модель Патриции Уриколы — редкое исключение.

19 Pacific Patricia

Пять лучших столов

Мода на столы со скульптурными основаниями сохраняется. Видимо, сказываются последствия пандемии, вернувшей в наш обиход красивые домашние застолья.

Breeze, Calligaris

К столетию бренда студия Archirivolto спроектировала стол, ножки которого повторяют форму ноликов на юбилейном логотипе.

20 Breeze

Casane, Gervasoni

Уличный стол с опорами в виде цветочных кашпо и отделкой из бетона – работа японской студии Nendo.

21 KASANE

Mateo, Molteni

Стол по дизайну Vincent Van Duysen выпускается в разных финишных отделках, но самый эффектный — из цветного глянцевого лака.

22 Mateo HR

TWEED MARBLE, Zanotta
Столешница модели по дизайну Garcia Cumini сделана из мрамора сорта Striato Olimpico, раскладка которого повторяет узор “елочка” твидовой ткани.

23 TweedMarble

Rainbow, Draga & Auriel

Сделанная в двух экземплярах модель со столешницей из разноцветных смол опирается на мраморные ножки стола 1980-х годов по дизайну Maurizio Cattelan.

24A Rainbow

Цвет

Последний салон стал самым цветным за много лет. Популярны как насыщенные оттенки (особенна охра с террактой), так и сложные приглушенные цвета — их обычно используют в сложных комбинациях, по три и больше за раз.

25 color

Кресло Tamburound, дизайн Edward Barber и Jay Osgerby, Cassina

26 color

Стенд марки Desalto, инсталляция получила название The Blue Chapter

27 color

Стул Ottavia Chair, дизайн Cristina Celestino, Fendi Casa

 Frag Syren armchair Oscar e Gabriele Buratti 3

Кресло SYREN, дизайнеры Oscar и Gabriele Buratti, Frag

29 color

Ковер Blast, Illulian

30 color

Мебель из коллекции Hiray, Людовика и Роберто Паломба, Kartell

31 color

Ковер Parays и кресла Lunam по дизайну Патриции Уркиолы, торшер GEEN-A по дизайну Ferruccio Laviani и столики THIERR Y по дизайну Piero Lissoni

32 color

Кресло Binda, дизайн Raw Edges, Louis Vuitton

33 color

Шкафчик Container, Miniforms

Вам также может понравиться

122

Фестиваль исторических садов

С 23 августа по 1 сентября на территории Воздушных садов музея-заповедника «Царицыно» пройдет VII Фестиваль исторических садов....
1169

Художественный фотопроект в гостевом доме Old New Home

Выставка работ художницы Арфении Богдасаровой в гостевом доме Old New Home получила визуальное продолжение в виде цветочных...
421

Бренд кетопродуктов Beauty Bite провел пресс-завтрак в ресторане Verd

В среду, 21 июня, основательница бренда функциональных низкоуглеводных кетопродуктов Beauty Bite Инна Богданова вместе с экспертом интегративной...
432

Новое outdoor пространство YACHTLINE в THE DOM

31 мая в современном арт пространстве – Центре Модных Интерьеров THE DOM – состоялось открытие второго шоурума...
718

Индивидуальность в единстве интерьера

Общий метраж: 120 кв.м Количество комнат: 4 и 3 санузла Количество проживающих людей: 5 Общий бюджет: 9...
501

Антиквариат и современные решения

✔ Тип жилья: четырехкомнатная квартира ✔ Где находится: в историческом здании в центре Москвы ✔ Площадь: 170...

Свежие записи

122

Фестиваль исторических садов

С 23 августа по 1 сентября на территории Воздушных садов музея-заповедника «Царицыно» пройдет VII Фестиваль исторических садов....
1169

Художественный фотопроект в гостевом доме Old New Home

Выставка работ художницы Арфении Богдасаровой в гостевом доме Old New Home получила визуальное продолжение в виде цветочных...
421

Бренд кетопродуктов Beauty Bite провел пресс-завтрак в ресторане Verd

В среду, 21 июня, основательница бренда функциональных низкоуглеводных кетопродуктов Beauty Bite Инна Богданова вместе с экспертом интегративной...
432

Новое outdoor пространство YACHTLINE в THE DOM

31 мая в современном арт пространстве – Центре Модных Интерьеров THE DOM – состоялось открытие второго шоурума...
718

Индивидуальность в единстве интерьера

Общий метраж: 120 кв.м Количество комнат: 4 и 3 санузла Количество проживающих людей: 5 Общий бюджет: 9...
501

Антиквариат и современные решения

✔ Тип жилья: четырехкомнатная квартира ✔ Где находится: в историческом здании в центре Москвы ✔ Площадь: 170...