Том Диксон — дизайнер-самоучка, добившийся мировой известности и с размахом отметивший в этом году юбилей собственного бренда.
Британский дизайнер Том Диксон отпраздновал двадцатилетний юбилей своего личного бренда Tom Dixon, под которым создаются мебель, светильники и аксессуары. Его работы выпускаются ограниченными тиражами, но рынок пестрит нескончаемым набором реплик, что говорит о популярности и сказывается на узнаваемости продукции. Некоторые объекты Диксона можно увидеть в лондонском Музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Музее современного искусства и в центре Жоржа Помпиду в Париже.
Том Диксон, родившийся в городе Сфакс в 1959 году – пример всестороннего развития и смелости. Работая в ночных клубах и играя на бас-гитаре в группе Funkapolitan, он никогда не думал, что будет промышленным дизайнером. Но, как и у многих творческих людей, в его жизни произошел поворотный момент, который провел грань между прошлым и будущим. Он попал в две мотоциклетные аварии, и после первой бросил учебу в Chelsea Art School, а после второй — музыку.
От прошлой жизни осталось лишь увлечение сваркой и способность рассмотреть в куске железного мусора деталь с потенциалом шедевра. Диксон самоучка, для работы ему не требовались эскизы, он сразу создавал сразу прототипы из рельс, строительной арматуры и кастрюль. Вид расплавленного металла вызывал у него восхищение.
«Когда люди начали покупать это, – вспоминает Том, – я понял, что стал алхимиком, ведь научился превращать металл в золото». Он делал инсталляции для ночных клубов в 1980-х, и его карьера стремительно пошла вверх. Именно в это десятилетие был создан знаменитый стул S-chair для Cappellini. В 1998 году Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а после был назначен ее арт-директором.
В 2002 году он основал собственный бренд Tom Dixon, который отпраздновал свой юбилей на неделе дизайна в Милане выставкой Twenty. Она включала в себя 20 уникальных предметов Диксона, некоторые из которых были доработаны и обрели новое выражение. Осенью экспозицию перевезли в Лондон и показали в студии Тома Диксона на Кингс Кросс, отдав под нее целый этаж.