Площадь объекта: 1470 м²
Тип жилья: перестроенный частный дом
Хозяева: семья из шести человек
Дизайнер Елена Сваринь не спорила с заказчиками: вместо этого она предлагала свой вариант и давала время подумать. И клиенты понимали, что иначе нельзя.
Сфера интересов дизайнера Елены Сваринь довольно масштабна: по первому образованию она ландшафтный дизайнер, параллельно с этим изучала флористику, затем – интерьерный и даже текстильный дизайн, а также колористику. За плечами Елены – Международная Школа Дизайна (IDS), школа-студия «Детали» и защита проекта в Лондоне.
Масштабы этого проекта тоже внушительны: площадь дома – почти 1500 м². «Изначально это был стандартный подмосковный коттедж площадью 570 м², – вспоминает дизайнер. – Когда я пришла на объект, не было ничего, кроме стен и крыши». Но в итоге не осталось и этого: дом перестроили так, что его размеры увеличились втрое.
Вот как Елена описывает запрос заказчика: «Семейной паре нужен был дом на шесть человек: это двое детей, родители и бабушка с дедушкой. Кроме того, нужно было продумать пространства для бесчисленных гостей. Чтобы вы понимали: долгое время уже по завершении проекта у меня оставались ключи от дома. И когда я позвонила с предложением их передать, мне сказали: «Да ладно, мы всё равно никогда не закрываем двери». Настолько это дружелюбные люди!».
Стройка длилась четыре года, и каждый год пожелания заказчиков менялись. «То, с чего мы начали, и то, чем закончили, – абсолютно разные проекты. Время повлияло и на хозяев, и на меня. Наложила свой отпечаток и пандемия», – говорит Елена. Так почти с каждой стороны дома появились террасы, общая площадь которых составляет более 100 м².
Предпочтения в интерьере также изменились: если изначально заказчики хотели нейтральные оттенки, то впоследствии уступили Елене. «На первых порах все хотят что-то бежевое, серое, как я обычно говорю – «отель Four Seasons», – рассказывает дизайнер. – Но мое увлечение колористикой передалось и этим заказчикам».
Интерьер тесно связан с окружающим ландшафтом. «То, что мы видим в окнах, должно сочетаться с тем, что внутри. А в окнах у нас – пышная зелень», – объясняет Елена. Так в общих пространствах появились сложный цвет ясного неба и легкий оттенок серо-зеленого. В приватных помещениях есть и другие тона, но все они связаны синими деревянными рамами.
А цвет стен в кабинете стал поводом для забавы заказчика. «Когда приходят гости, он любит показывать эту комнату и спрашивать: «Как вы думаете, в тон чему покрашены стены?». И все начинают гадать, – интригует дизайнер. – На самом же деле это цвет стодолларовой купюры».
А вот колористика мансарды не сразу пришлась заказчику по душе. Елена заколеровала пробную краску брусничного оттенка и покрасила ею один из порталов. «Он пришел и чуть не упал в обморок. Сказал, что этого не переживет», – вспоминает Елена. Она спорить не стала и предложила подумать, какой цвет лучше всего подойдет к уже утвержденным цветочным обоям. «В итоге он позвонил и сказал: «Приезжай, оставляем «красные», другой цвет я здесь не вижу», – добавляет дизайнер.
После этого заказчик отдал Елене на откуп все помещения. В конечном счете появились зеленые диваны, брусничные кресла, синяя кухня. А один изначально невзрачный предмет – стол – дизайнер сама сделала самым ярким элементом одной из террас. «Заказчица поделилась, что под Тулой у них в гараже стоит стол от бабушки, и отправила фотографии. Стол был в жутком состоянии, но я не поленилась, доехала до этой деревни по бездорожью. И сразу поняла – надо брать. А потом оказалось, что это стол XVIII века, – рассказывает Елена. – Его реставрировали два года. В какой-то момент мне даже казалось, что нас обманули и стол украли. Но мастера оказались честными и вернули нам этот безумно интересный дубовый стол с русским изножьем в лучшем виде». Чтобы его поддержать стилистически, Елена пристроила настоящую русскую печь с изразцами на заказ. А для того, чтобы совсем не уйти в «русскость», добавила современную мебель и, конечно, связующий синий цвет.
Текст: Екатерина Гончаренко
Фотограф: Евгений Кулибаба
Стилист: Екатерина Наумова