Галерея Amelie Maison d’Art представила на Неделе дизайна в Париже проект Locus Solus, объединивший работы двадцати художников и дизайнеров на тему фантазийных садов и связи человека и природы.
Француженка Амели дю Шалар выросла в творческой семье: ее мама – художник, отец – заядлый коллекционер. «Помню, в детстве мы огромное количество времени проводили с родителями на выставках, всегда вместе посещали ярмарки искусства, – рассказывает Амели. – Этот опыт позволил мне узнать о творчестве целого ряда талантливых художников и даже лично познакомиться с некоторыми из них». Занимаясь некоторое время частными консультациями, касающимися выбора живописи и скульптуры, Амели вынашивала идею собственного проекта. В итоге в 2015 году по адресу: Rue Seguier, 18 – распахнула двери ее галерея. Здесь представлены работы современных художников в самых разных дисциплинах: от живописи, графики и фотографии до скульптуры и керамики.
Своей миссией Амели видит развитие конструктивного диалога художников и ценителей искусства. Парижское пространство оформлено по принципу квартиры коллекционера: отобранные кураторами художественные произведения и предметы дизайна гармонично вписаны в интерьер.
Экспозиция регулярно обновляется, а по случаю особых мероприятий, таких как парижская Неделя дизайна, на площадке организуются выставки. С 5 по 15 сентября здесь проходила выставка Locus Solus («Особенное место»), вдохновленная одноименным романом французского писателя Раймона Русселя. «Это своего рода прогулка по необычному фантазийному парку, полному диковин. В романе экскурсию по своему имению проводит гениальный изобретатель Марсьяль Кантрель», – рассказывает Амели, которая выступила куратором совместно с Джоанной Коломбатти. Было представлено семь сетапов, а оригинальные дизайнерские объекты сопровождали посетителей на всем маршруте.
Посетителей встречала инсталляция La Canopée – подвешенная к потолку текстильная работа Дианы Орвинг, замысленная как гигантский кокон. «Этот поэтичный образ сотканного неба, по мысли художника, иллюстрирует работу нашего подсознания», – комментируют кураторы.
Один из залов галереи представлял собой сказочный сад – в нем была создана сценография с изображением банкета, полного причудливых объектов и ассоциаций. Так, очень необычны стулья из изогнутых веток, сотворенные Гевином и Элис Мунро (студия Full Grown). «Как работают эти художники? Сажают дерево и наблюдают за ним, меняя направление роста веток при помощи специальных техник, – комментирует Амели. – Со временем дерево, в том числе по воле авторов, приобретает определенную форму. В данном случае получился стул».
Сервировка получилась не менее фантазийной. На столе присутствовали и восковые бокалы от Кристель Лилиан Карденас, и оригинальные столовые приборы с природными мотивами от Кони Валлезе. Виржиния Будсок составила букеты из фарфоровых цветов с заметными художественными трещинками на поверхности, развивая тему мимолетности всего живого и прелести природных несовершенств. Важной частью сценографии стало настенное тканое панно Мишель Ландель – идею его создания автору подарили произведения Вирджинии Вульф.
В секции L’Entrelacs свои эксперименты с деревом представил Винсент Лаваль. Опираясь на научные труды ботаника Фрэнсиса Халле и сочинения великих исследователей, таких как Джон Мьюир, художник стремится протянуть связующую нить между миром дикой природы и человеческим творчеством. Лаваль работает в основном с устойчивой к гниению древесиной и другим природным сырьем. Во время прогулок в лесу он подбирает природный материал, из которого создает свои скульптуры.
Ботанические скульптуры в форме ваз из засушенных цветов выполнены лондонским дизайнером Шеннон Клегг в разработанной ею уникальной технике, позволяющей формовать и прессовать растительные материалы.
Часть экспозиции переместилась во внутренний двор. В секции Le salon de jardin – мебель из металла, смолы и папье-маше Ксавье Дюмона. Фонтан из глазурованной керамики La Fontaine – совместная работа Реми Бракемона (руководителя Volume Ceramics), Виктора Аларсона и Нитсы Мелетопулос.
В новом сезоне Амели дю Шалар обещает обновление экспозиции. Кстати, в этом году у галереи открылось новое пространство – филиал в Нью-Йорке.