У белорусского отеля – необычная история. Почти весь концепт, интерьер и даже экстерьер разработала одна из его сооснователей – Виктория Данилова.
Как правило, такие крупные проекты доверяют дизайнерам и архитекторам, специализирующимся на сегменте HoReCa и имеющим целый список успешно сданных объектов, желательно в стилях, импонирующих заказчикам. Но в данном случае победили зов сердца, колоссальная насмотренность и утонченный вкус.
Архитектура и дизайн всегда были страстью Виктории. Находясь под впечатлением от отелей-замков и в целом от архитектуры Франции, она предложила построить здание в стиле французского шато: с окнами в пол, лепниной, красивым фронтоном, коваными ограждениями балконов, галереей, залом для завтраков и встреч.
В двух номерах из 15 французский характер выражен особенно ярко: 209-й номер украшают узоры в духе туаль де жуи, а 213-й выдержан в стиле шинуазри.
Виктория и Виктор Годованюк, сооснователь отеля, самостоятельно занимались подбором и приобретением материалов для строительства и дизайна. Все обои, ткани, лепнина, ковролин и ковер в лобби-баре, декор и предметы интерьера по большей части приобретались в Москве у зарубежных поставщиков.
Работая над чертежами кованых ограждений лестницы и балконов, Виктория вдохновлялась книгой о французской ковке, в которой приведены примеры изделий, реально существовавших в XVIII веке. Она адаптировала их под размеры и конструкции отеля и отдала на реализацию одному из московских производств.
Основатели отеля выбрали датский ковролин, который в каждом номере подобран по цветовой гамме к обоям и шторам.
С самого начала владельцы отеля мечтали о настоящих гобеленах, и их помогли найти итальянские партнеры. Эти оригинальные изделия отшили в бельгийском ателье, где традиционно изготавливалось подавляющее большинство гобеленов, в том числе для французского двора.
Все кровати в отеле укомплектованы матрасами белорусского предприятия Vegas, использующего качественные европейские комплектующие.
Камин, плинтусы и двери, выполненные по эскизам заказчика, столешницы для ванных комнат и подоконники из камня – всё это работа белорусских мастеров.
Лепнина на фасаде, большие кашпо для цветов, скамейки и обрамление фонтана во дворике также изготовлены по эскизам Виктории Даниловой руками гродненского художника-скульптора Сергея Жильского и его жены Натальи.
Наталья создала имитацию витража над главной дверью отеля и потолочное витражное окно в 204-м номере.
Подобрать наиболее удобные диваны для ресторана оказалось непростой задачей. Виктор и Виктория решили подойти к ее решению оригинально, пожертвовав одним из своих домашних стульев. Они передали его в Минск на производство, чтобы мастера разобрали стул и повторили изгиб и некоторые детали. В результате получились диваны, которые и по сей день радуют гостей ресторана «Кронон» удобной посадкой.
Интересная история связана с краской, которой выкрашена стена у главной лестницы. Правила пожарной безопасности не позволили оклеить стену обоями, поэтому потребовалось найти краску тон в тон. Как оказалось, нужный оттенок считается «историческим», и в то время как для обычной краски используют три-четыре пигмента, то для «исторической» – семь или восемь. Именно так достигается сложный благородный оттенок. Эта формула была создана 150–200 лет назад, она пользовалась популярностью, стала классикой и применялась во многих исторических помещениях. И она идеально подошла к обоям в лобби.
Роспись в нише у главной лестницы с фазаном создавала Полина Дроздова, московская художница. Она же автор – герба Кронон Парк Отеля с изображением роз, птиц и короны. Розы – символ благородства, изящества и любви, к тому же они высажены у входа в отель и около галереи. Птицы – намек на то, что отель находится на природе (остановились на парочке зябликов – символе любви и семейного счастья). Корона – негласное сообщение о том, что здесь посетителей ждет отдых по-королевски и ко всем гостям в отеле относятся как к королевским особам: с уважением, заботой и любовью.
Не обошлось и без креатива: люстру в зале «Веранда» украшали в отеле самостоятельно. Ее приобрели в магазине, а ковщик добавил круглые крепежи для горшков с цветами. Фото подобной люстры с живыми растениями Виктория увидела в журнале о дизайне интерьеров и решила воплотить идею в жизнь.
В отеле имеются два музыкальных инструмента – рояль и пианино. Рояль в главном зале ресторана помог найти в Польше Алексей Петров, пианист, который сотрудничал с отелем многие годы. Выбор пал на инструмент, выпущенный предположительно в 50-х годах XX века французской фирмой Érard. Эта компания появилась в 1768 году и создавала рояли для французской знати.
В лобби-баре гостей встречает пианино «Беларусь». Похожее есть и в семье Виктории Даниловой: ее мама выросла в Беларуси, и когда она училась в школе и проявила желание заниматься музыкой, родители купили ей пианино – экземпляр «Беларуси» с тяжелой немецкой декой. Инструмент много путешествовал и стал настоящим членом семьи, он и по сей день находится у Виктории дома. Теперь точно такой же стоит в отеле.
Однако в интерьерном деле, как и в искусстве, картина скажет тысячу слов. Интерьер отеля «заговорил» через объектив ультрамодного московского интерьерного фотографа Натали Герц.